Драйв, снежные ухабы и рёв моторов. В минувшие выходные прошли соревнования по джип-спринту, организованные в честь дня рождения Братска
Соревнований на вездесущих машинах такого масштаба не было никогда! В этом году насладиться экстремальными заездами собралось огромное количество зрителей и участников. Организаторы говорят: когда узнали, что будет столько фанатов, заменили место проведения на более просторное. Успеху, говорят «джиперы», поспособствовало введение облегчённого класса «Лайт» для неподготовленных автомобилей.
Дмитрий КОМАРОВ, организатор соревнований по джип-спринту: «Обычно в спецификациях у нас нет как такового класса «Лайт». Есть «Стандарт», есть «Спорт», есть «Экстрим». Ввести «Лайт» решили, чтобы люди попробовали свои машины, к чему им стремиться, что доработать. У нас в городе очень много и кроссоверов и полуджипов так называемых. Пусть попробуют. Потому что ездить просто по асфальту - это одно. Хотя бы просто по снегу - это уже совершенно другое».
Формат соревнований – кольцевая гонка на время по заснеженным склонам. Задача экипажа - пройти отведённую трассу за минимально короткое время и не снести ограждения. От класса автомобиля зависит и сложность рельефа, и, конечно, интерес зрителей.
Екатерина МАНЗЫРЕВА, зритель: «Мы решили поддержать своего друга, своего брата, которые будут участвовать. Один уже проехал. Сейчас 18-й будет мой брат. Мы за него очень сильно болеем, переживаем и надеемся на победу».
Хоть среди участников много новых лиц, не меньше и настоящих мастеров внедорожного спорта. Соревнования требуют от экипажа не только слаженной командной работы, но и лучшего технического оснащения «зверя на колёсах».
Икром ДЕХКАНОВ, пилот экипажа «Росомаха»: «Этот автомобиль готовился не один год. Участвовал не в одной гонке, в том числе в кубке Иркутской области. Ребята из клуба «4Х4» сделали мне подарок на день рождения – купили занижение на раздаточную коробку. То есть, я сейчас буду её тестировать только на этой гонке. У нас всегда боевой настрой. У меня новый штурман - Александр. Посмотрим. Надеюсь, сработаемся».
Александр ПОТОПАХИН, штурман экипажа «Росомаха»: «Я в качестве штурмана в экипаже «Росомаха» в первый раз. Моя задача, чтобы пилот как можно меньше совершал ошибок. Соответственно, я бегу впереди и смотрю, чтоб машина не упала, поехала дальше и пришла к финишу первой. Командная работа - решающий фактор в этих гонках. Если команда слаженно работает, то и победа будет не за горами».
Общее количество экипажей почти дошло до полусотни. По результатам заездов лучшим в классе «Лайт» стал экипаж «DJ max». В стандарте победителем вышел «Нивасик». А среди подготовленных внедорожников лидировал «Шаман».
Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
Комментарии