Ещё не слышен звон, но он - не за горами. В музее под открытым небом "Ангарская деревня" - очередные строительные работы. Здесь возводят церковь. Она станет и главным украшением острожного комплекса, и самым высоким строением на берегу Братского водохранилища.
«У каждого дела - запах особый», - сказал когда-то Джанни Родари. Строительство церкви в "Ангарской деревне" пахнет свежей сосной.
Её привезли из Братского района. И выбрали неспроста. А вот зодчие прибыли из Красноярска. Они в деревянных делах мастера. О сосне и способах работы с ней знают абсолютно всё.
Фёдор КОЗЬМИН, плотник: «Самая ходовая порода, из которой можно и нужно строить. Из него нужно строить дома. Оно лёгкое, у него теплоёмкость хорошая. Строить из него приятно. Оно податливое».
Сосновый сруб высится на основании из лиственницы. Его сложили в прошлом году. Фундамент будущей церкви заложили в 2017-м. Объект нетипичный, рассказывают в музее. Потому и подход к его строительству основательный.
Максим ГЛУШЕНКО, кандидат исторических наук, заместитель директора по научной работе Братского городского объединенного музея истории освоения Ангары: «Практически на все объекты у нас есть информация, какие они были. А вот на церковь практически ничего нет: ни плана, ни описания. Единственная информация - о том, что порядка 600 брёвен было заготовлено и 800 тесниц».
Фёдор КОЗЬМИН, плотник: «Приходится чашку выпиливать сверху сруба. А не так, как обычно мы делаем: снимаем краном и пилим всё внизу. Это технологический момент: высота; бочкообразные формы».
Из всех объектов, когда-либо строившихся на территории музея под открытым небом «Ангарская деревня», возводимая церковь, по словам специалистов, является самым сложным. И дело не только в её площади. Ключевые моменты – это высота, множество внутренних помещений и связи между ними.
Старту главных работ предшествовало 3D-моделирование. Его выполнили студенты Новосибирского строительного института. Для «Ангарской деревни» подобный технический апгрейд - в новинку. Но, как показала практика, современные технологии помогают минимизировать возможные ошибки, а, значит - и силы со средствами сохранить.
Максим ГЛУШЕНКО, кандидат исторических наук, заместитель директора по научной работе Братского городского объединенного музея истории освоения Ангары: «Проекты нетиповые. Любой архитектор скажет, что проект нужно корректировать в процессе строительства, он не является окончательным. А тут его можно подкорректировать еще перед строительством, после того, как будет выполнено 3D-моделирование».
Строящаяся церковь клетского типа будет действующей. В следующем году в ней появится иконостас. Кроме того, место веры планируют освятить. А дальше что? А дальше - развитие острожного комплекса. Ведь он - это не только входная группа, стены по периметру и сторожевые башни.
Максим ГЛУШЕНКО, кандидат исторических наук, заместитель директора по научной работе Братского городского объединенного музея истории освоения Ангары: «Это изба приказчика, своего рода первая мэрия. Пороховой погреб – это сруб, закопанный под землю, где хранился весь порох. Изба аманатов, где содержали пленников. Множество амбаров, торговых лавок, бань».
Планы, которые одним кажутся дерзкими, для других – дело первостепенной важности. Есть силы, и время. А, значит, и всё остальное найдётся. И будет этнографическая жемчужина Братска жить.
Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
Комментарии