Как выбирать мясо и рыбу в торговых точках? И что делать, если вы заметили на прилавке некачественный товар? Ответы на эти вопросы даст Роспотребнадзор. Служба открыла "горячую линию" для потребителей.
Мясо и рыба - традиционные продукты для каждого сибиряка. Редкий стол обходится без них. Но как сделать правильный выбор в магазине и приобрести качественную продукцию?
Братчане, судя по опросу, в первую очередь обращают внимание на цвет, на цену, на то, как мясо или рыба нарезаны. Кто-то старается покупать продукцию в одном и том же месте, считая, что там всегда предложат лучший вариант.
Предложат, но не везде. Поэтому покупатели должны сами проявить внимательность. Специалисты советуют смотреть на цвет: свинина должна быть розовой, а говядина — насыщенно-красной. Бурый оттенок мякоти и серый жир указывают на преклонный возраст животного и несвежесть товара. Также рекомендуется потрогать выбранный кусок: качественный отруб всегда сухой и не прилипает к рукам.
При выборе рыбы, прежде всего, необходимо обратить внимание на чешую. Она должна быть влажной. Если на ней уже появились трещины, значит, рыба явно залежалась на прилавке. Заслуживает внимания и хвост - если он сухой и слегка погнут - рыба несвежая. Жабры у таких даров моря серые, слипаются и покрываются слизью. Для уверенности можно провести тест на упругость, нажав на рыбье брюхо: на нем не должны оставаться ямки. Как еще распознать некачественный товар, могут рассказать в Роспотребнадзоре. Там организовали специальную "горячую линию" для потребителей.
Светлана КАУРОВА, пресс-секретарь Управления Роспотребнадзора по Иркутской области: «В течение всего года Управление Роспотребнадзора проводит тематические "горячие линии" по различным вопросам. В период с 11 по 25 сентября проводится "горячая линия" по качеству и безопасности мясной и рыбной продукции. Специалисты Роспотребнадзора ответят на вопросы граждан, касающихся нормативных требований мясной и рыбной продукции, дадут рекомендации по выбору продуктов питания, а также расскажут куда можно обратиться в случаях обнаружения некачественного продукта в магазине».
Если при покупке продуктов питания у вас возникли сомнения, не тратьте деньги, а позвоните в Роспотребнадзор по Иркутской области: 8 (3952) 23-95-28. "Горячая линия" службы работает с 9 до 16 часов в рабочие дни.
Единый консультационный центр Роспотребнадзора - 8-800-555-49-43 (звонок бесплатный).
Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
Комментарии