Переход на счётчики - благо или всё же нет?
С 1 мая в Вихоревке начала работу новая управляющая компания, которая в том числе является поставщиком воды для летнего водопровода.
После нашего сюжета о том, что в городе существуют проблемы с водозаборными колонками, на сайте БСТ и в соцсетях появились комментарии, доказывающие, что проблема более многогранна.
Нет договора - нет воды. Вкратце именно так можно охарактеризовать ситуацию, с которой столкнулись жители частного сектора в Вихоревке. А учитывая, что в этом году ресурс предоставляет новая компания, вопрос перезаключения договора стал насущным и массовым.
Николай ДРУЖИНИН, мэр Вихоревки: «В этом году у нас ресурсоснабжающая организация зашла ООО "ОВУК" ("ОБЪЕДИНЕННАЯ ВИХОРЕВСКАЯ УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ"). И тех потребителей, которые пользуются [услугами-прим. ред.] без договора, ресурсоснабжающая отрезала. И вот эта ситуация она нагнеталась и была выявлена в течение мая месяца».
Но есть у вихоревчан и вопросы к договору, который им предлагают подписать. Например, соглашением предусмотрено внесение предоплаты в начале поливочного сезона - 2000 рублей.
Некоторые посчитали это отдельным платежом. Однако в ресурсоснабжающей организации нам пояснили, что это именно предоплата и в конце поливочного сезона она пойдет в зачет платежа по показаниям общего счётчика.
Любовь КОХАН, генеральный директор ООО «ОВУК», г. Вихоревка: «Предоплата - 2000 рублей. Из расчёта полива четырех соток и вот в эти четыре месяца. Предоплата эта вносилась именно за расход потреблённой ими холодной воды. По окончанию поливочного сезона будет проведена сверка показаний приборов учета и суммы оплаты. Если будет переплачено населением за потребленную холодную воду, то разница будет возвращена старшему на карточку, который, соответственно, должен распределить между потребителей своих домов».
Еще один спорный аспект - это плата по общему счётчику, который устанавливается на группу домохозяйств, а не индивидуально. Вихоревчане попросту боятся, что придется платить за соседа.
Поставщик поясняет: сеть летнего водопровода - это целиком собственность жителей. А, следовательно, и их ответственность.
Любовь КОХАН, генеральный директор ООО «ОВУК», г.Вихоревка: «Нас, как ресурсника, интересует общий расход. А поскольку летний водопровод является собственностью жителей, то они несут ответственность и за сохранность, и за исправность летнего водопровода. И распределить объем потребленной воды они уже должны решить сами, каким образом».
Получается, что есть точки присоединения и именно они являются границей разделения ответственности, где и устанавливаются счетчики. Общие на группу домовладений.
Как распределять платежи внутри такой группы - личное дело жителей. Можно распределить по соткам, а можно своими силами установить и индивидуальные приборы учета. Правда, к ним уже ресурсники не будут иметь никакого отношения.
А еще необходимо назначить старшего. Именно он должен заключить договор с компанией-поставщиком и он же будет заниматься финансовыми вопросами: распределять платежи внутри группы и, главное, оплачивать услуги ресурсоснабжающей организации.
Николай ДРУЖИНИН, мэр Вихоревки: «Воду в любом случае нужно оплачивать. Её производят. Людям надо платить зарплату. К чему мы жителей призываем. То есть, будут договорные отношения, оперативно будет все подключаться».
Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
Кохан и Дружинин не знают законный порядок! Позорище!
По жалобе жителей полпред Президента в СФО поручил прокуратуре проведение проверки. Уполномоченный по правам человека тоже не сидит сложа руки!
Главная причина отсутствия летнего водопровода - безграмотность градоначальника и ресурсников! На пустом месте создали проблему. В переплёт попало около 2-х тысяч домовладельцев. Правильно сказано: дороже всего нам обходится глупость!