Рекламный баннер

Нет договора - нет воды. Жители Вихоревки и новая ресурсоснабжающая организация ищут общий язык

Переход на счётчики - благо или всё же нет?

Рекламный баннер

С 1 мая в Вихоревке начала работу новая управляющая компания, которая в том числе является поставщиком воды для летнего водопровода.

После нашего сюжета о том, что в городе существуют проблемы с водозаборными колонками, на сайте БСТ и в соцсетях появились комментарии, доказывающие, что проблема более многогранна.

Нет договора - нет воды. Вкратце именно так можно охарактеризовать ситуацию, с которой столкнулись жители частного сектора в Вихоревке. А учитывая, что в этом году ресурс предоставляет новая компания, вопрос перезаключения договора стал насущным и массовым.

Николай ДРУЖИНИН, мэр Вихоревки: «В этом году у нас ресурсоснабжающая организация зашла ООО "ОВУК" ("ОБЪЕДИНЕННАЯ ВИХОРЕВСКАЯ УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ"). И тех потребителей, которые пользуются [услугами-прим. ред.] без договора, ресурсоснабжающая отрезала. И вот эта ситуация она нагнеталась и была выявлена в течение мая месяца».

Но есть у вихоревчан и вопросы к договору, который им предлагают подписать. Например, соглашением предусмотрено внесение предоплаты в начале поливочного сезона - 2000 рублей.

Некоторые посчитали это отдельным платежом. Однако в ресурсоснабжающей организации нам пояснили, что это именно предоплата и в конце поливочного сезона она пойдет в зачет платежа по показаниям общего счётчика.

Любовь КОХАН, генеральный директор ООО «ОВУК», г. Вихоревка: «Предоплата - 2000 рублей. Из расчёта полива четырех соток и вот в эти четыре месяца. Предоплата эта вносилась именно за расход потреблённой ими холодной воды. По окончанию поливочного сезона будет проведена сверка показаний приборов учета и суммы оплаты. Если будет переплачено населением за потребленную холодную воду, то разница будет возвращена старшему на карточку, который, соответственно, должен распределить между потребителей своих домов».

Еще один спорный аспект - это плата по общему счётчику, который устанавливается на группу домохозяйств, а не индивидуально. Вихоревчане попросту боятся, что придется платить за соседа.

Поставщик поясняет: сеть летнего водопровода - это целиком собственность жителей. А, следовательно, и их ответственность.

Любовь КОХАН, генеральный директор ООО «ОВУК», г.Вихоревка: «Нас, как ресурсника, интересует общий расход. А поскольку летний водопровод является собственностью жителей, то они несут ответственность и за сохранность, и за исправность летнего водопровода. И распределить объем потребленной воды они уже должны решить сами, каким образом».

Получается, что есть точки присоединения и именно они являются границей разделения ответственности, где и устанавливаются счетчики. Общие на группу домовладений.

Как распределять платежи внутри такой группы - личное дело жителей. Можно распределить по соткам, а можно своими силами установить и индивидуальные приборы учета. Правда, к ним уже ресурсники не будут иметь никакого отношения.

А еще необходимо назначить старшего. Именно он должен заключить договор с компанией-поставщиком и он же будет заниматься финансовыми вопросами: распределять платежи внутри группы и, главное, оплачивать услуги ресурсоснабжающей организации.

Николай ДРУЖИНИН, мэр Вихоревки: «Воду в любом случае нужно оплачивать. Её производят. Людям надо платить зарплату. К чему мы жителей призываем. То есть, будут договорные отношения, оперативно будет все подключаться».

Денис Медовщиков
Автор

Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
ВКонтакте   Одноклассники   Телеграм   Дзен

Рекламный баннер

Поделиться статьей

  • 18.06.2019 18:54:29
    Что за дебилизм? Порядок предоставления коммунальной услуги водоснабжения с целью полива огорода установлен 354 ПП РФ. Основанием для предоставления услуги является договор или заявление. Если не устраивает договор, потребитель пишет заявление. Что ещё?
    Кохан и Дружинин не знают законный порядок! Позорище!
  • Не морочьте людям голову популизмом. Заявление в таком случае рассматривается как безусловный акцепт публичной оферты, который приравнен по сути и содержанию к договору. Что меняется тогда?
  • С удовольствием объяснила бы Вам, да БСТ "подчищает" комментарии.
  • Я просто не могу понять, к чему вы по сути комментария клоните.
  • А суть проста: 354 ПП РФ определяет порядок предоставления поливочных кубометров. Руководствуясь пп "к" п 34 ВИХОРЕВЧАНЕ направили сотни заявлений. У руководства ООО "ОВУК" было 3 рабочих дня на рассмотрение. Большая часть заявлений датирована 22. 05.2019. А воз и ныне там!
    По жалобе жителей полпред Президента в СФО поручил прокуратуре проведение проверки. Уполномоченный по правам человека тоже не сидит сложа руки!
    Главная причина отсутствия летнего водопровода - безграмотность градоначальника и ресурсников! На пустом месте создали проблему. В переплёт попало около 2-х тысяч домовладельцев. Правильно сказано: дороже всего нам обходится глупость!

Еще по теме

  • 16+
  • Яндекс.Метрика
© 2005 - 2024 ООО «Братская студия телевидения»
СМИ Информационное агентство «Братская студия телевидения»
регистрационный номер ИА № ФС 77 - 84432 от 29.12.2022
зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций