Семь футов под килем. Большой Бурейской регатой братские яхтсмены открыли сезон

Рассекая волны. Братские яхтсмены открыли сезон и провели первые соревнования, дав старт Большой бурейской регате. Морских волков не остановили ни туман, ни дождь. Акваторию водохранилища бороздили судна разного возраста и тоннажа.

За красотой яхтенного спорта скрыта целая бездна технических тонкостей. Без них бороздить водные просторы невозможно.

Одних только терминов, значение которых понятно лишь единицам, десятки. Грот, форштаг, скег, гик и далее по списку. А ещё яхтсмены могут дать фору синоптикам.

Острее любого флюгера они чувствуют изменения ветра. В зависимости от него и парус выбирается – в прошедшей регате главным стал спинакер, и курс планируется.

Дмитрий ИВАНИЩЕВ, участник регаты: «Это как чуйка на бизнес: где выгодно, где не выгодно. Также по ветру: откуда зайдёт - справа, слева. Предугадать каким курсом лучше пройти. Вот это самое главное. Готовились очень сильно, перебирали паруса. Внимательно неделю следили за прогнозом, строили тактику».

Обостренное чувство ветра участникам регаты понадобилось с первых минут на воде. Благодаря штилю она была почти идеальным зеркалом. И туман не спешил рассеиваться. В парусном спорте – это дополнительная сложность.

Михаил КОРОТКЕВИЧ, судья регаты: «Ветровые условия у нас сегодня тяжелые, штилевые. Поэтому гонка будет напряженной, интересной. Участникам придётся искать выгодный маршрут для того, чтобы поймать ветер, который будет появляться в неожиданных местах».

Регаты в Братском яхт-клубе проводятся с самого его основания, то есть, уже более 50 лет. Летняя – это июнь, июль, август.

И большая осенняя - сентябрь, октябрь. Количество участников каждый год варьируется, но их никогда не бывает меньше 10.

В этот раз на старт вышли 14 яхт. Предварительно все они были обмерены. После этого суднам был присвоен тот или иной гоночный балл. В первую очередь на него влиял метраж.

Ведь чем яхта длиннее, тем быстрее она пройдёт дистанцию. В итоге за лучшее время на 19 морских милях боролись парусники трех классов.

Михаил КОРОТКЕВИЧ, судья регаты: «Ограничений по численности экипажа нет. Каждая лодка индивидуальная. То есть на какой-то и два человека могут управиться, на некоторых необходимо как минимум четверо. Всё зависит от оснащенности и от размера лодки. Потому что на северном ветре, сами понимаете, им будет тяжело».

За тем, как яхтсмены проходили маршрут, следили судьи. Главное требование к двум контрольным точкам – 96 фарватерному бую и ориентиру в районе улицы Советской. Обходить их нужно было с определенной стороны.

Финишировал первый этап Большой бурейской регаты в Змеином заливе. Там установлен памятник безвременно ушедшим братским яхтсменам.

Лучшие результаты в своих группах показали экипажи «Ирбиса», «Виктории» и «Дианы». Второй и третий этапы скоростного плавания пройдут в августе.

Болеющие в хорошем смысле этого слова парусным спортом братчане надеются, что к этому времени в их полку прибудет.

Михаил КОРОТКЕВИЧ, судья регаты: «Очень мало людей приходит. И многие боятся, что это дорогой вид спорта. Остались энтузиасты – фанатики, которые поддерживают это всё, стараются поддерживать это всё на плаву. Свежей крови очень мало».

А пока, раздувая паруса, они продолжат бороздить Братское водохранилище, приковывая взгляды гуляющих по берегу. Лёгкость и лётность. Суровая красота…


ПУБЛИКАЦИИ, В КОТОРЫХ ТАКЖЕ УПОМИНАЕТСЯ
ПУБЛИКАЦИИ, В КОТОРЫХ ТАКЖЕ УПОМИНАЕТСЯ

Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
ВКонтакте   Одноклассники   Телеграм   Дзен

Поделиться статьей

Еще по теме

  • 16+
  • Яндекс.Метрика
© 2005 - 2024 ООО «Братская студия телевидения»
СМИ Информационное агентство «Братская студия телевидения»
регистрационный номер ИА № ФС 77 - 84432 от 29.12.2022
зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Главный редактор ИА "БСТ" Зимина Евгения Витальевна