Алло, мы ищем… водителей! В муниципальном автотранспортном предприятии дефицит кадров

Закон, по которому решение одной проблемы обнажает другую, в действии. Муниципальное автотранспортное предприятие остро нуждается в водителях. Нехватка хроническая. И пока решить проблему не удаётся. Ещё острее отсутствие достаточного количества рулевых ощущается сейчас, когда на предприятие пришло два десятка новых автобусов

20 белых ПАЗов уже пять дней, как с братской пропиской. Все поставлены на учёт и обзавелись номерами. Для нашего города, говорят в Центральном автотранспортном предприятии, подобные машины оптимальны.

И по вместимости, и по расходу топлива. Обещает производитель и комфорт в холодное время года. Восемь автобусов, прибывших в Братск двумя месяцами ранее, уже прошли проверку низкими температурами.

Александр ЖЕЛЕЦКИЙ, начальник автоколонны Центрального автотранспортного предприятия: «Разговаривал с людьми, которые их перегоняли в феврале, они говорят, что в автобусах тепло. То есть, мы надеемся, что пассажиры наши не замёрзнут».

И вот стоят они новые, красивые и … без водителей. В автотранспортном предприятии статистика почти как в известной песне, где на 10 девчонок 9 ребят.

На сегодня в штате перевозчика 40 рулевых. Автобусов больше - 50. Чтобы все вышли на линию, нужно ещё 20 человек. Но не случайных, а подготовленных. Процент отсева уже не первый год слишком высок.

Александр ЖЕЛЕЦКИЙ, начальник автоколонны Центрального автотранспортного предприятия: «Люди и не задерживаются. Кто-то, если приходит, не выдерживают нагрузки. Работа на автобусе довольно ответственная, тяжелая. Ну, и мало, конечно, приходит молодежи. Молодежь вообще не приходит сюда».

Стать водителем автобуса не мечтают. Это реальность сегодняшнего дня. Престиж профессии довольно низок. А вкупе с недешёвым обучением и его интенсивностью начинающие шофёры попросту сбегают.

Александр КУЗНЕЦОВ, заместитель директора Центрального автотранспортного предприятия: «Есть наглядный пример – наши соседи БТУ, у которых была явка на обучение 8 человек. В конце обучения ни один не обучился. В Братске учат на водителя автобуса. Но цена очень большая. Если брать среднюю заработную плату по городу Братску, это надо минимум 5 зарплат».

Иногда в муниципальное автотранспортное предприятие приходят водители частных перевозчиков. Идут за стабильностью. Именно на ней здесь и делают акцент, приглашая на работу.

Александр КУЗНЕЦОВ, заместитель директора Центрального автотранспортного предприятия: «Мы предлагаем открытую, чистую зарплату. Соцпакет полный. Все требования, которые у нас предусмотрены законодательством, мы полностью выполняем».

Выполнять обязательства планируют и впредь. Лишь бы было, перед кем.


Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
ВКонтакте   Одноклассники   Телеграм   Дзен

Поделиться статьей

  • 29.05.2019 18:23:48
    Предложите целевое обучение за счет работодателя с дальнейшей обязательной отработкой Nное количество времени, пропишите это в обоюдно выгодном контракте и может что то сдвинется с мертвой точки.
  • 29.05.2019 20:04:23
    Даже к "бабке ходить не надо",в Братске как правило тяжелая работа не оценивается на все 100%,и это предприятие не исключение...
    Репортаж можно скорее всего было сделать с заголовком:Работа тяжелая,платят мало,никто не идет работать...В чем же тут дело!?водителей с категориями соответствующими предостаточно,просто посмотрите сколько автобусов у аренды и водители кто умеет зарабатывать от туда не выгнать,а остальные так и бегают под предлогом в поисках стабильности...молодые мужики у которых дети не будут рвать и метать на столь ответственной тяжелой работе за копейки...з/п не озвучили,мотивации молодежи никакой,да что там молодежи не для кого...
    Известно что на автобусе работать можно,очень хорошая работа,но не благодарная в нашем городе.
  • 29.05.2019 20:06:06
    у них у самих не найдется средств,так бы заявили я считаю...аренда не даст заработать...а из козны навряд ли предусмотрят...
  • 29.05.2019 21:14:25
    ну мало кто мечтает работать по непредсказуемому графику с 4 утра до полуночи. Да еще и отвечать за все, от графика движения, до цены на билеты. Предложите зарплату 50-60 тыс и пойдут. А за 25-30. да еще с задержкой частой,лучше в офисе сидеть за 20 манагером по запчастям
  • 29.05.2019 21:42:57
    ну а как еще привлечь молодые кадры? Вариантов нет. Только если джамшутов набрать, русифицированных
  • 29.05.2019 21:58:19
    да за такие зарплаты никто непойдет работать у нас в иркутской области средняя зарплата в 2018 году была 38-40 тыс была если я не ошибаюсь а по факту плотят 25-28тыс. и кто пойдет
  • 31.05.2019 00:09:51
    А кто уполномочил Вас про БТУ говорить, да еще и врать при этом? Вы так себе рейтинг поднимаете? Я бы понял еще, если бы эти сплетни несли водители или кондукторы, но зам. директора...?! За слова нужно отвечать,"уважаемый"!!!

Еще по теме

  • 16+
  • Яндекс.Метрика
© 2005 - 2024 ООО «Братская студия телевидения»
СМИ Информационное агентство «Братская студия телевидения»
регистрационный номер ИА № ФС 77 - 84432 от 29.12.2022
зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Главный редактор ИА "БСТ" Зимина Евгения Витальевна