Закон, по которому решение одной проблемы обнажает другую, в действии. Муниципальное автотранспортное предприятие остро нуждается в водителях. Нехватка хроническая. И пока решить проблему не удаётся. Ещё острее отсутствие достаточного количества рулевых ощущается сейчас, когда на предприятие пришло два десятка новых автобусов
20 белых ПАЗов уже пять дней, как с братской пропиской. Все поставлены на учёт и обзавелись номерами. Для нашего города, говорят в Центральном автотранспортном предприятии, подобные машины оптимальны.
И по вместимости, и по расходу топлива. Обещает производитель и комфорт в холодное время года. Восемь автобусов, прибывших в Братск двумя месяцами ранее, уже прошли проверку низкими температурами.
Александр ЖЕЛЕЦКИЙ, начальник автоколонны Центрального автотранспортного предприятия: «Разговаривал с людьми, которые их перегоняли в феврале, они говорят, что в автобусах тепло. То есть, мы надеемся, что пассажиры наши не замёрзнут».
И вот стоят они новые, красивые и … без водителей. В автотранспортном предприятии статистика почти как в известной песне, где на 10 девчонок 9 ребят.
На сегодня в штате перевозчика 40 рулевых. Автобусов больше - 50. Чтобы все вышли на линию, нужно ещё 20 человек. Но не случайных, а подготовленных. Процент отсева уже не первый год слишком высок.
Александр ЖЕЛЕЦКИЙ, начальник автоколонны Центрального автотранспортного предприятия: «Люди и не задерживаются. Кто-то, если приходит, не выдерживают нагрузки. Работа на автобусе довольно ответственная, тяжелая. Ну, и мало, конечно, приходит молодежи. Молодежь вообще не приходит сюда».
Стать водителем автобуса не мечтают. Это реальность сегодняшнего дня. Престиж профессии довольно низок. А вкупе с недешёвым обучением и его интенсивностью начинающие шофёры попросту сбегают.
Александр КУЗНЕЦОВ, заместитель директора Центрального автотранспортного предприятия: «Есть наглядный пример – наши соседи БТУ, у которых была явка на обучение 8 человек. В конце обучения ни один не обучился. В Братске учат на водителя автобуса. Но цена очень большая. Если брать среднюю заработную плату по городу Братску, это надо минимум 5 зарплат».
Иногда в муниципальное автотранспортное предприятие приходят водители частных перевозчиков. Идут за стабильностью. Именно на ней здесь и делают акцент, приглашая на работу.
Александр КУЗНЕЦОВ, заместитель директора Центрального автотранспортного предприятия: «Мы предлагаем открытую, чистую зарплату. Соцпакет полный. Все требования, которые у нас предусмотрены законодательством, мы полностью выполняем».
Выполнять обязательства планируют и впредь. Лишь бы было, перед кем.
Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
Репортаж можно скорее всего было сделать с заголовком:Работа тяжелая,платят мало,никто не идет работать...В чем же тут дело!?водителей с категориями соответствующими предостаточно,просто посмотрите сколько автобусов у аренды и водители кто умеет зарабатывать от туда не выгнать,а остальные так и бегают под предлогом в поисках стабильности...молодые мужики у которых дети не будут рвать и метать на столь ответственной тяжелой работе за копейки...з/п не озвучили,мотивации молодежи никакой,да что там молодежи не для кого...
Известно что на автобусе работать можно,очень хорошая работа,но не благодарная в нашем городе.