Олег Дерипаска продолжает противостоять санкциям. Сначала бизнесмену удалось защитить РУСАЛ, теперь настала очередь вывести из-под удара другого промышленного гиганта - автомобильный завод "ГАЗ". Методы - те же. Отказаться от личных интересов ради спасения компании.
16 апреля Олег Дерипаска заявил о том, что готов отказаться от контроля над группой "ГАЗ" ради вывода компании из-под американских санкций.
Несколько месяцев назад аналогичным способом удалось спасти другой ключевой актив бизнесмена - компанию РУСАЛ.
Сейчас руководство алюминиевого гиганта смело смотрит в будущее и строит планы - остановки предприятий и роспуска многотысячного коллектива удалось избежать.
Евгений НИКИТИН, генеральный директор компании РУСАЛ: «Прошедший год, как вы все знаете, для нас был в плане производства не самый легкий в связи с объявленными санкциями на нашу компанию. Но, несмотря ни на что, мы перед собой поставили цель сохранить наше производство, сохранить рабочие места. И все вместе, благодаря нашей слаженной работе, мы этого добились».
Вывод РУСАЛа из-под санкций - значительное событие для Сибири, где сконцентрированы основные мощности компании. Однако некоторые не преминули использовать историю в политических целях и обвинить промышленника в сдаче РУСАЛа американцам.
Сторонники Дерипаски посчитали это попыткой сыграть на патриотических чувствах народа и подменой понятий: ведь под руководством бизнесмена не только были сохранены все предприятия, но и построено несколько новых, а общий объем выпускаемого металла вырос по сравнению с советским временем в два раза. Всё это работает на отечественную экономику и поныне.
Нельзя не провести аналогию и с Горьковским автомобильным заводом, который за несколько лет под руководством Олега Дерипаски превратился из убыточного предприятия в рентабельный холдинг. Те же "ГАЗели" занимают значительную долю на рынке пассажирских и грузовых перевозок.
Иван БАЛАГУРОВ, руководитель отдела продаж диллерского центра "ГАЗ-Атлант", г.Иркутск: «Доля рынка автомобилей марки "ГАЗ" легкой коммерческой серии на сегодняшний день составляет 50% в нашем регионе - в Иркутской области. Это и социальный транспорт, и медицинский транспорт, грузопассажирские автомобили, это спецавтотехника и автомобили спецназначения».
О социальных последствиях санкций против своих компаний заявляет и сам Дерипаска. В большей степени, говорит бизнесмен, они повлияют на простых людей, а вот целей политических - инициаторы ограничительных мер добьются едва ли.
Олег ДЕРИПАСКА, российский бизнесмен: «Это неправильная логика. Тот же завод "ГАЗ". Здесь работают 40 тысяч человек и еще 300000 - у поставщиков. На них эта ситуация повлияет. Но как это повлияет на внешнюю политику России? Это ведь частный завод. Что изменится?»
Опускать руки и быть пассивным наблюдателем Олег Дерипаска явно не намерен. Он уже подал иск в американский суд и стал первым иностранным гражданином, который как частное лицо борется с официальной властью США за собственную репутацию.
К тому же, юристы бизнесмена организовали призовой фонд в размере 600 тысяч долларов для журналистов, которые проведут расследование и докажут истинные причины, почему против него были введены санкции США.
Удастся ли вывести из-под удара нижегородский автозавод? Ответ на этот вопрос станет известен в течение трех месяцев. Но, как показывает пример с РУСАЛом, ничего невозможного нет.
Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
Комментарии