Мы живем в эпоху стремительно развивающихся технологий, венцом которых в наше время стал интернет. Но поспевает ли за этим развитием человек? Поспевают ли наши дети? Свой ответ на этот вопрос есть у героини проекта "МНЕНИЕ".
Здравствуйте! Хочу обратиться ко всем родителям и заострить внимание на одной серьёзной теме. Сейчас набирают популярность интернет-приложения, позволяющие создавать короткие музыкальные видео. Каждый может загрузить свой 15-секундный ролик, добавляя к нему музыку и спецэффекты, посмотреть чужое видео и оставить комментарии.
Особо популярно такое развлечение у детей, причём, как среди подростков, так и среди младших школьников. Что же представляют из себя эти 15-секундные сгустки «мысли, креатива и творчества»?..
Чаще всего, это кривляния под музыку с открыванием рта, исполнением непристойных движений и жестов, просто кувырки и какие-то прыжки, выдавливание пены для бритья себе на лицо и тому подобное. При этом, все ролики с претензией на юмор.
Расчёт разработчиков очевиден - привитие иллюзии успешности: мол, счастлив и успешен тот, у кого много подписчиков, и кто набрал больше лайков под своим видео, которое чем глупее и пошлее, тем круче. На мой взгляд, это программное обеспечение нацелено на уродование эстетического вкуса молодёжи через восхищение примитивным и пустым контентом, информационным шлаком.
В приложениях много музыки, содержащей нецензурную лексику, рекламирующей алкоголь, наркотики, суицид и насилие. Дети под эту музыку, не осознавая сути происходящего, копируют пошлые телодвижения и жесты взрослых пользователей.
Опасность в том, что к аккаунтам детей получают доступ взрослые люди с совсем недетскими намерениями. Благодаря таким высокотехнологичным продуктам у нас может вырасти поколение людей со всеми признаками социального кретинизма: без чувства достоинства и самосознания, без высоких целей и стремлений, равнодушных к социальным проблемам, физически деградировавших, морально распущенных и озабоченных лишь своевременной зарядкой своих гаджетов.
Они не будут знать и понимать, что происходит в стране и в мире, их легко повести за кем и куда угодно. Пользователи обозначенного контента не понимают, что их нагло, хитро и весело обкрадывают: с их же согласия отбирают самое ценное, что есть у человека – время! Дорогие родители! Следите за тем, как проводят свободное время ваши дети! Нельзя оставлять эту проблему без внимания. Это мое МНЕНИЕ. Спасибо!
Если и вы хотите поделиться своим МНЕНИЕМ, пишите нам на электронный адрес newseditor@bst.bratsk.ru. Напомним, участие в проекте принимают братчане старше 18-ти лет. Подробности на сайте БСТ.
Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
Поэтому,если вы не знаете о вредном контенте в Интернете, это не значит, что его нет и что ваш ребенок не попадётся. Радоваться надо, что есть на свете такие умницы, как самоотверженная и смелая Анна, которая борется на спасение душ наших детей! Её мнение содержит критическую оценку деградационным мобильным приложениям по принципу «Не влезай: убьёт!» как предупреждение всем взрослым не быть равнодушными слепцами, озабоченными лишь наполнением домашнего холодильника и шкафа с одеждой, а быть бдительными в то время, когда идёт откровенная война за наших детей.
PS.
Родители лучшие фильтры контента для детей!
Перед Анной стояла серьёзная задача: успеть донести до телезрителей самое главное, озадачить их, разбудить спящее сознание большинства родителей.
Это только у «Пусть говорят» и «Давай поженимся» часовые эфиры. Безумно интересно узнать теперь от вас, для чего создавались подобные приложения. Будьте любезны, просветите!
Если хотя бы одному школьнику поможет Ваш спич (в том смысле, что его взгреют родители по самое не балуйся, и он заречется снимать себя с бутылкой во рту и выкладывать оное в инет), значит, Ваши труды не напрасны.
Просто - идеальных не бывает (ну, кроме Вас, разумеется; Вы-то с детских лет жили по библейским заповедям и являлись ярким примером для одноклассников и соседей-сверстников - как прожить жизнь, чтобы не было мучительно больно с самых детских лет!), и тинейджерские соблазны не прошли мимо большинства нынешних родителей, - просто они, естественно, не рассказывают об этом своим детям!)).
"О, если б молодость знала, если б старость могла..." (с)
1. Искренне интересоваться жизнью ребенка. Ни в коем случае не отмахиваться от рассказов о том, кто кого обижает. И начать эти разговоры лучше задолго до подросткового возраста, чтобы в семье был фундамент доверия. Разговоры об оценках лучше заменить вопросом «Что было интересного?». Если предмет важен, а оценки не радуют, ищите другой вход в этот пласт знаний. Может, книги не из школьной программы? Может, кружок по физике? Может, практика в агентстве дизайна вместо черчения?
2. Про заработок. Подростки, кстати, очень любят подработки. Это еще один миф об их лени. Можно вовлечь их в волонтерство, я знаю много тех, кто не просто увлечен, но и гордится этим — ведь социальный статус тоже повышается. Только не надо начинать с историй «посиди-ка на кассе». Подработка должна быть не наказанием — «пусть знают, как тяжело родителям», а реально полезной практикой для будущей жизни.
3. Что делать, если подросток ничего не хочет? Значит, не нашли то, что действительно интересно, не заинтересовали. Возможно, его тип интеллекта просто не реализован в школе. Например, у него «натуралистический» тип интеллекта (из классификации Л. Петрановской — способность легко находить общий язык с животными и природой. — Прим. ред.), полезный сто лет назад, но не востребованный сейчас. Найти решение, если захотеть, можно. Чтобы увидеть это, важно смотреть на подростка без ожиданий и минуя свои представления о хорошем и плохом. Тогда, возможно, станут видны таланты.
4. Что касается интернета, то тотальный контроль и запугивание страшилками из Сети только вредят и подростку, и отношениям в семье. Старайтесь выстроить критическое мышление у ребенка, не следить за ним, а интересоваться его жизнью, выстроить доверие. И ни в коем случае не читайте его переписку! Не удивляйтесь потом, что в минуту грусти он приходит не к вам, а к друзьям из интернета.
5. Ну и напоследок. Травля и насилие недопустимы. Дайте понять ребенку, подростку, что это плохо, что он вправе рассказать о происходящем, если с ним случилось это. Что насмешки, бестактные комментарии, угрозы — все это зачатки травли, их важно и нужно пресекать. Научите способам словесной самозащиты, как постоять за себя. И дайте понять, что, если в классе невыносимая обстановка, это не его вина и из такого коллектива можно и нужно уходить, если ничего не помогает. А зачем находиться 11 лет там, где плохо?