Рекламный баннер

Как не стать жертвами мошенников? Объясняют сотрудники банка и полиции

Только за март более 30 братчан обратились в полицию с жалобами на действия мошенников. Среди пострадавших люди разных возрастов. Как правило, обманщики находят жертв в Интернете или по телефону. Зачастую обирают их банковские счета. Как защитить себя от злоумышленников, рассказали в городском Управлении внутренних дел.

Рекламный баннер

Звонок на телефон: вежливым голосом человек на другом конце провода представляется работником банка. Обращается по имени и использует профессиональные термины.

Говорит, что карта "клиента" заблокирована, а чтобы восстановить ее работу, нужны все данные: номер, пароль, трехзначный код с обратной стороны. Так выглядит одна из самых популярных схем телефонного мошенничества.

Олег ДУХОВНИКОВ, заместитель начальника полиции по охране общественного порядка МУ МВД России «Братское»: «Любой звонок из банка поступил - не разговаривать! Положить трубку, посмотреть на своей банковской карте номер телефона вашего банка, перезвонить и продолжить беседу: зачем и почему звонит».

Сергей ГУЦУЛ, начальник службы безопасности филиала банка: «Служба безопасности банка никогда не звонит клиенту с напоминанием и информированием о том, что у вас что-то происходит на счёте. Представляться мошенники могут службой безопасности, службой финансового мониторинга, службой каких-нибудь операционных рисков. Чем замудрённее название, тем больше клиент подвержен влиянию».

Обманывают не только в телефонных разговорах, но и в электронных письмах или СМС. Специалисты призывают не переходить по ссылкам в сообщениях от неизвестных номеров или адресов и не отвечать на них.

Олег ДУХОВНИКОВ, заместитель начальника полиции по охране общественного порядка МУ МВД России «Братское»: «Эти СМС надо незамедлительно удалять. Потому что в зависимости от телефона при открытии данного СМС вы можете занести вирус на ваш телефон, может произойти снятие автоматически».

Распространено мнение, что преступники могут списать средства с карты с бесконтактной оплатой. Однако, специалисты банка утверждают: такого метода в арсенале мошенников нет. Приобрести терминал и тем более воспользоваться им в общественном месте почти невозможно.

А вот обмануть покупателя при онлайн-шопинге вполне реально. Предоставлять данные карты следует только проверенным сайтам с реальными отзывами, а оплачивать товар уже на пункте выдачи. Наиболее крупные интернет-ритейлеры предоставляют такую возможность.

Чаще всего жертвами мошенников становятся пенсионеры. Злоумышленники обещают предоставить им компенсации, например, за лекарства.

При этом просят перевести небольшую сумму, а после транзакции пропадают. Правоохранители предупреждают - будьте внимательны и помните: бесплатный сыр только в мышеловке.

Олеся Попова
Автор

Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
ВКонтакте   Одноклассники   Телеграм   Дзен

Рекламный баннер

Поделиться статьей

Еще по теме

  • 16+
  • Яндекс.Метрика
© 2005 - 2024 ООО «Братская студия телевидения»
СМИ Информационное агентство «Братская студия телевидения»
регистрационный номер ИА № ФС 77 - 84432 от 29.12.2022
зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций