Труд должен быть оплачен. С такими требованиями сегодня выступили водители одного из братских автотранспортных предприятий. Правда, зарплату они получают вовремя. Почему возникла забастовка?
Водители 53-го автобуса утром развезли горожан по привычному маршруту и вернулись на стоянку. Этот будний день для них продолжился забастовкой. Рассказывают: из-за поднятых тарифов заработок резко уменьшился.
Вячеслав, водитель автобуса ООО "ПАП": «Иногда бывает в долг, иногда не хватает. А бывает, что иногда остается. Допустим, если у нас автобусы на ремонт встают, два автобуса остаётся на линии, тогда ещё что-то можно, зарабатываешь».
По словам водителей, когда на линию выходят все четыре автобуса, заработать почти невозможно. Ситуация усугубилась и с поднятием цен на газ.
Олег, водитель автобуса ООО "ПАП": «В субботу отработал, я сдал аренды 2000, теперь еще должен денег, потому что мне не хватило, я заправил автобус - и ушли домой ни с чем. То, что заработал, я отдал».
До 1 сентября аренда составляла 3200 рублей. Сейчас - на одну тысячу больше. По словам работников, автобусам скоро исполнится по 15 лет. А для такой техники почти 5 тысяч - дорого. Изменения ударили по карманам не только водителей, но и кондукторов.
Оксана, кондуктор ООО "ПАП": «У нас раньше ещё хоть бабушки ездили, на дачу, билеты бесплатные, нам их оплачивали по 8 рублей, их было до 200 человек за день, потому что они утром туда, вечером обратно. А сейчас и бабушек даже нет».
В самый активный день в таком автобусе проезжает примерно 400 человек. В обычный день - 200 или 300. Почти половина из них - льготники. За них перечисляют не 22 рубля, а всего 8. Таким образом, средняя дневная выручка - примерно 7000 рублей. Едва хватает, чтоб перекрыть аренду и газ.
Директор транспортного предприятия рассказывает: аренду должны были увеличить ещё в мае. Работникам и так пошли навстречу, подняв цену в сентябре. Одна из главных причин изменений - подорожание горюче-смазочных материалов.
Борис Сиваков, исполнительный директор ООО "ПАП": «Ну, 35 маршрут, конечно, обязательно будет ходить, машины уже на линии все вышли, как вы уже заметили. Создана согласительная комиссия. То есть, вопрос по повышению заработной платы водителям, конечно, будет решаться. Увеличение плана состоялось только в сентябре, когда у нас закончились каникулы, люди пошли на работу, школьники пошли в школы. Водителям был увеличен план. Но, видимо, пассажиропоток ещё не сформировался после лета, такая экономическая ситуация возникла».
Уже через несколько часов автобусы вернулись на маршрут. В этот день водителям и кондукторам предложили отработать без оплаты аренды.
В дальнейшем вопрос решит согласительная комиссия. Возможные источники средств для повышения зарплат - дотации и увеличение стоимости проезда.
Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
ремонт сам,15 часов на линии без обеда с раннего утра и до позднего вечера 1 водитель один и тот же кондуктор!
Сделайте людское отношение:посадите людей на оклад,обслуживайте автобусы как положено,пересмотрите график сделайте как в БАХЕ было....
И ВОТ ТОГДА ЛЮДИ ПОЙДУТ К ВАМ,ОТВЕТСТВЕННЫЕ,РАБОТЯЩИЕ И БУДУТ РАБОТАТЬ!
ОДНАКО ТАКОЙ СХЕМЕ БЫСТРО ПРИДЕТ ФИНАНСОВЫЙ КОНЕЦ,БАХИ ОТ ЭТОГО И РАЗВАЛИЛИСЬ ЧТО НЕ ВЫГОДНО УЖЕ ДАВНО СОДЕРЖАТЬ НА МАРШРУТЕ АВТОБУС,ЦЕНЫ ЗАОБЛАЧНЫЕ А НАРОДУ НЕТ НА ОСТАНОВКАХ КАК РАНЬШЕ,ВОТ И ВЫЕЗЖАЕТЕ СЕЙЧАС ЗА СЧЕТ ПРОСТЫХ ЛЮДЕЙ ИНАЧЕ НИКАК...