Использовать крайне чувствительную социальную повестку в собственных политических интересах — любимое занятие оппозиции, и не только несистемной. Если последняя может ограничиться только шумихой, системные оппозиционеры, находящиеся у власти, не стесняются принимать решения, от которых может пострадать целый регион, пишет lenta.ru
К примеру, Алексей Навальный в очередной раз пытается «обострить», заявляя на 9 сентября, Единый день голосования, серию митингов, которые по определению не будут согласованы. А, к примеру, иркутский губернатор Сергей Левченко, представитель КПРФ, использует этот политический период для борьбы с мэрами городов и главами муниципалитетов, которые представляют «Единую Россию». Схема простая, потому что в руках областного правительства деньги, манипулируя которыми можно создавать небольшие рукотворные кризисы и перекладывать ответственность за них на местные власти
На местных властях лежат серьезные обязательства, в том числе перед бюджетниками и в такой чувствительной области, как подготовка к зиме. Самостоятельных источников финансирования у них для этого недостаточно, нужны трансферты из областного бюджета. В Иркутской области при Левченко выделение денег происходит по итогам корректировки главного финансового документа региона, а тайминг этого процесса определяется областным же правительством. Если этот процесс искусственно затянуть, в местных бюджетах образуется дыра, что приводит к росту социальной напряженности.
Во втором полугодии область свои обязательства закрывает, но это происходит слишком поздно, когда подготовка к зиме уже бывает сорвана. В прошлом году ровно по этой схеме произошло отстранение от власти мэра Вихоревки, которого Левченко обвинил в срыве ремонта главной городской котельной, на который область же и не дала денег своевременно.
В этом году уточнение параметров областного бюджета не состоялось даже в июне — мол, нет прогнозных данных по росту доходов во втором полугодии. При этом Левченко, разумеется, не мог не знать, что за первые шесть месяцев в консолидированный бюджет поступило 70 миллиардов рублей — на 8 миллиардов больше, чем годом ранее. То есть деньги-то есть, но накануне Единого дня голосования (а в Иркутской области в этом году выбирают депутатов Законодательного собрания) их решено придержать. Глядишь, излишне самостоятельные мэры поймут необходимость играть за команду губернатора.
Все это, может быть, и не стоило бы серьезного внимания, если бы заложниками политических игр Левченко не оказывались обычные жители области, в том числе в отдаленных районах, где и без того накопилась масса проблем. В распоряжении редакции есть письма глав муниципалитетов, подробно описывающие бедственное положение, в котором оказались их территории и проживающие на них люди. Денег остро не хватает на подготовку к отопительному сезону, на выплату заработной платы работникам культуры (то есть на реализацию «майских указов» президента Путина), на оплату коммунальных услуг, на приобретение горючего для доставки детей в школу и обратно, на мониторинг исправности пожарной сигнализации на социально значимых объектах, на ремонт музеев и детских садов.
Можно было бы сказать, что Левченко как эффективный менеджер перевыполняет план по наполнению бюджета области и поэтому волен распоряжаться «свободными» деньгами. Но даже беглый финансовый анализ показывает, что особой заслуги губернатора тут нет. Доходы растут за счет благоприятной конъюнктуры на внешних рынках (энергоносители, металлы) и за счет эффективной работы Иркутской УФНС, которая, как известно, областным властям не подчиняется. То есть губернатор увеличивает собственный политический капитал за счет федерального центра и при этом умудряется демонстрировать некую «оппозиционность».
Если посмотреть на основные противоречия, которые возникали между Левченко и региональным ЗАКС (крупнейшая фракция там — «Единая Россия»), очевиден резкий контраст между левой риторикой и реальными действиями. По факту интересы народа защищают единороссы, причем — от губернатора. В частности, на заседаниях профильных комитетов депутатам не раз приходилось преодолевать отрицательные заключения администрации Левченко по самым что ни на есть социальным инициативам. В частности, губернатор был против выделения ассигнований на выплату региональной части материнского капитала, доплату студентам из малообеспеченных семей, предоставления жилья сиротам и даже увеличения МРОТ с 1 мая 2018 года.
При этом иркутские коммунисты, которые пытаются продвинуть идею о необходимости национализации крупных предприятий, сами практикуют нечто совершенно противоположное — то есть приватизацию социальных объектов. В частности, разработанный областным правительством (то есть губернатором Левченко) закон № 85-ОЗ от 28.11.2017 «Об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации областного государственного имущества на 2018 год» предусматривает продажу с молотка поликлиник в Ангарске и Братске. А в Тулуне распродаются здания местного медицинского колледжа, который работал с 1936 года. Такое вот бережное отношение коммуниста Левченко к наследию товарища Сталина.
Повторим, деньги в областном бюджете есть — значит, острой необходимости распродавать социальные объекты не просматривается. Удивительно, но предыдущим губернаторам даже в 90-е годы удавалось обходиться без этой крайней меры.
Есть ощущение, что социалистический менеджмент Левченко должен вызвать интерес как минимум у полпреда, а возможно, и у органов надзора. Потому что федеральная власть точно не заинтересована в политических играх ценой деградации социальной инфраструктуры и роста напряженности в регионе.
Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
Комментарии