Соревнования по традиции начались с квалификационных заездов. Их результаты определили положение каждого участника на старте и показали, на что способны автомобили пилотов. К слову, трасса на этот раз выдалась особенно скользкой. Этот факт гонщиков не испугал и дело не только в спортивном интересе. На кону достойные призы. Общий фонд составил более 200 тысяч рублей.
Константин Гайнуллин, и.о. президента федерации автоспорта Братска: «Настроение замечательное. Сегодня у нас настоящий праздник, давно такого в Братске не было, это всё благодаря нашему генеральному спонсору РУСАЛу. Сами видите, сколько участников, больше 20 участников на спортивных автомобилях в переднем, полном, заднем приводе. Приехали спортсмены из других городов, приехали из Ангарска, приехал из Канска мастер спорта Герасимов. Есть кому побороться и за что побороться».
В каждом классе автомобилей было определено по три старта. Самым массовым оказался переднеприводный. Тактика гонки здесь, по словам пилотов, разительно отличается от заездов на 4WD. Заходить в повороты и в целом проходить трассу нужно не по средней, а по внешней траектории. Наравне с опытными спортсменами на виражах можно было увидеть и новичков. К примеру, Кирилла Курлова, он выступил в полном приводе под номером 13.
Кирилл Курлов, участник автокросса: «Я до этого ездил пару раз на переднеприводном классе на восьмёрках, а в 4WD, грубо говоря, четвёртый раз я на этой трассе нахожусь. То есть, до этого я только купил машину, первая гонка была, не под меня сделанная, сейчас мы переделываем потихоньку, ну, вот, первый раз. Затянуло стёкла, не видно, куда ехать, ехал вслепую всю дорогу. Сейчас будем чинить, решать проблему и на следующий заезд».
Участников заранее предупредили, что гонки будут бесконтактными. Можно мешать противнику, но задевать бортами нельзя. Ожесточённая борьба развернулась с первого заезда. Отстающие внезапно оказывались в лидерах и, наоборот, опытные гонщики застревали в брустверах.
Виталий Власов, участник автокросса: «Скользко очень. Очень скользко. С соперниками слишком жёстко получалась борьба. Тогда, когда выходишь вперёд, толкают в зад. Эти моменты, конечно, надо будет устранять, это ладно, потом видео посмотрю, там будет понятней. По идее, когда машина одна догоняет другую, толкать заднюю часть не надо, а меня затолкал другой пилот так, что я встал в бруствер, просто в горку встал. Ему спасибо, что помог столкнуть с него, пристегнулся, поехал дальше».
Гонки зрелищные и непредсказуемые. В перерывах между заездами есть совсем немного времени, в которое участники могут устранить даже серьёзные поломки.
Результат было не предугадать вплоть до последнего заезда. Казалось, нештатные ситуации происходили практически у всех участников гонки. Особенно досталось машинам с задним приводом. В нём по результатам всех стартов лидировал Иван Степанюк. В переднем приводе первым стал Виталий Ерёмкин. Серебро у Евгения Кузнецова, сразу две бронзы, одна из которых в 4WD, у ангарчанина Виталия Власова. За ним на 4 месте в переднем приводе расположилась единственная женщина-участница Нина Довгий. В полном приводе первое и второе место соответственно заняли братчанин Геннадий Артисевич и спортсмен из Канска Олег Герасимов.
Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
Пока только в сети.