Судно, история которого насчитывает более 600 лет, теперь будет бороздить воды Братского водохранилища. Казаки из Центра военно-патриотического воспитания «Ладья» построили поморский коч.
Стиснув зубы и собрав волю в кулак. Спуск поморского коча, который закончили строить на днях, для ценителей истории из центра «Ладья» и без того должен был стать испытанием. Но лепта, внесенная погодой, превратила происходящее в испытание мужественности. Ветер, дождь и холод.
Для того, чтобы транспортировать к воде судно весом в 1 тонну, пришлось прибегнуть не только к физической силе, но и механической.
10-метровое судно грузоподъемностью свыше трех тонн строили 5 месяцев. Вначале впятером, затем втроем. Однако, от зарождения идеи до последнего вбитого гвоздя прошло значительно больше времени.
Евгений Моисеев, судостроитель: «В прошлом году задумка появилась. Мы в первый год практически ничего не сделали. Всё в мыслях осталось. В этом году с мая [строим]. В августе сейчас планируем закончить окончательно. Это же еще не все сделано. Это только остов, а еще паруса и две мачты. Вёсла сделать. Еще ничего нету. Есть каркас. Но уже цель видна. Мы долго размышляли, из какого дерева строить. Разные были варианты. Из осины, из лиственницы. Но у нас просто есть хранитель традиций, который говорит, что невозможно строить из другого дерева. Только из сосны».
Главная особенность поморского коча - в форме его корпуса. Она яйцевидная. Благодаря этому при сжатии льдами судно выталкивается наверх. Именно поэтому кочи использовали при освоении северных территорий.
Евгений Моисеев, судостроитель: «На них осваивали Сибирь. На них казаки пришли сюда. На подобных лодках. Единственное, что знатоки могут сказать, мы маленько корму изменили. Для эстетики современной. У тех лодок - что нос, что корма - у них были одинаковые для того, чтобы ходить и вперед, и назад. Могли они двигаться в любом направлении».
Чуть измененный внеший вид — не единственный современный штрих в работе. Строительные материалы также из дня сегодняшнего: cаморезы, доски, гвозди, краска.
В планах казаков на следующий год — строительство как минимум еще одного судна. Оно будет максимально близким к первоисточникам и не менее ценным для сохранения наследия предков.
Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
Комментарии