Внедорожное ориентирование: борьба со снегом и истинный экстрим
В минувшие выходные впервые в Братске прошли соревнования по суточному внедорожному ориентированию - этап Кубка Восточной Сибири. Контрольные точки были расставлены недалеко от поселка Сурупцево, на площади примерно 200 квадратных километров. Чтобы не спать всю ночь в братской тайге, многие экипажи проделали долгий путь - за экстримом к нам приехали гости из Читы, Улан-Удэ, Иркутска.
Не прошло и 10 секунд с момента старта класса "Экстрим", как все участники плотно "осели" в метровом слое снега. Несмотря на все блокировки, диски безумного диаметра и заблаговременно приспущенные колеса. К ближайшему перелеску в поисках подходящей опоры для лебедки поползла вереница штурманов, а пилоты достали лопаты. Но, не по своей воле, экипажи направили своих "монстров" по снежной целине. Это было первое условие организаторов - за 30 минут нужно продвинуться вглубь как минимум на 3 корпуса.
Рассказывает Семен Шифрин, главный судья соревнований, руководитель клуба "Диверсант" (г.Чита): "Изначально было понятно еще в конце прошлого года, что должен быть этап в Кубке, где будет очень-очень, безумно много снега. Чем славится Чита - камнями, сопками, жесткими геометрическими заданиями, Улан-Удэ - водой и еще раз водой, Иркутск - это колеи, грязь, Братск - это снег".
Иркутский экипаж с позывным "Свобода" на "коротыше" "Тойота Лэнд Крузер" в таких соревнованиях не новичок. Снежные просторы Братска и его окрестностей Алексей и Виктор уже бороздили. Однако на этот раз строить планы, даже на час вперед, иркутяне отказались.
"Можно летом, но не зимой, зимой не понятно, тем более, мы в чужом краю, мы не знали, что у вас будет так много снега, мы в прошлом году были, снега было меньше, нынче что-то вообще "капец", зима какая-то снежная, а так хорошо у вас, весело, дороги скользкие, люди хорошие, пока едем", - говорят Алексей Петешев, Виктор Мельник, участники соревнований, клуб "Протектор" (г.Иркутск).
В отличие от всех предыдущих соревнований в Братске, было выделено не 3, а 4 класса автомобилей. Джипы "полуподготовленные" с длинной базой были заявлены как "Гранд туризм". Для каждого из 4-х классов свои контрольные точки - минимум 30, максимум 40 . Как поделились секретом организаторы, расставляли их не иначе как на лыжах. Поэтому без лебедки на этих соревнованиях делать было нечего.
Лучше когда лебедки 2 - спереди и сзади. Как у экипажа Владимира Волкова и Сергея Сокова. Зачетное время истекало ровно через сутки после старта.
Говорит Владимир Волков, участник соревнований, руководитель клуба "Протектор" (г.Иркутск): "Мы вообще когда гоняем, не спим, т.е. все 24 часа работаем, а здесь посмотрим по ситуации, если будет ночью нормально, значит, будем работать, понятно, что всю ночь никто спать не будет, это бессмысленно".
В классе "стандарт" разрешено было использовать только механические лебедки. Поэтому для экипажей джипов, штатной комплектации, соревнования стали "великим днем лопаты". Если бы не фантазия организаторов, вряд ли пришлось бы в тайге увидеть машины, сидящие в снегу по крышу, или настоящие "дороги", прорытые вручную.
"Нива" из наших отечественных - одна из самых лучших, я считаю. Взяли 4 точки, 2 первыми, спасибо вот штурману моему - Витя Колос, хорошо лопатой работает", - комментирует Сергей Баранов, участник соревнований.
В итоге, 4 экипажа в первом этапе Кубка Восточной Сибири не финишировали. Основные причины - не уложились в зачетное время. И из-за поломок. В классах "стандарт" и "экстрим" первые места заняли иркутские экипажи. В "гранд-туризме" победили гости из Нижнеудинска. А в классе "туризм" 2 верхние ступени пьедестала заняли братчане. Альберт Новоселов и Сергей Куликов собрали больше всех точек. Братья Фрыгины, Дмитрий и Алексей, составили им компанию на пьедестале. Следующий этап Кубка Восточной Сибири пройдет летом, севернее Улан-Удэ, в районе озера Байкал.
Комментарии