Рекламный баннер

Люди "высокой" профессии

Отправляясь в полёт, мало кто знает какое количество людей задействовано в том, чтобы этот полёт состоялся. Помимо пилотов, бортинженеров и штурманов, за вашу безопасность в небе отвечают авиадиспетчеры. О людях во всех смыслах "высокой" профессии, отмечающих сегодня свой профессиональный праздник, наш материал.  

Люди "высокой" профессии
Рекламный баннер

В вечернем небе появляется самолёт. Для двух десятков пассажиров и экипажа путешествие из областного центра в Братск вот-вот завершится. Завершится оно и для тех, кто, оставаясь на земле, незримо присутствовал на борту. Для авиадиспетчеров. Во многом, благодаря этим людям, самолёт появился в нужное время и в нужном месте. На этот момент у экипажа в распоряжении вся информация о температуре, скорости ветра и состоянии взлётно-посадочной полосы.

Сама служба управления воздушным движением была создана в конце 1940-х годов прошлого века. Поводом для её создания послужила трагедия. Столкновение в воздухе двух самолётов доказало, что небо не безгранично. Первыми диспетчерами стали бывшие лётчики. Но с увеличением объёмов авиаперевозок стало ясно, что таких профессионалов необходимо обучать. Так появились специализированные училища. С тех пор основные обязанности диспетчера мало изменились.

"Авиадиспетчер отвечает, как бы это банально не звучало, за безопасность полётов. То есть, чтобы самолёт условно из пункта "А" долетел до пункта "Б" вовремя и безопасно, естественно. Развести самолёты, создать им очерёдность, как в воздухе, так и на земле. То есть регулирование воздушных потоков", - рассказывает Яков Тирских, руководитель полётов.

На первый взгляд может показаться, что самолёты летают, как им хочется. Но это только на первый взгляд. Как и на земле, в небе действуют свои правила. Диспетчер выполняет роль некоего поводыря и если хотите, инспектора воздушного движения.

- Торец взлётно-посадочной полосы. Впереди, чуть более 3-ёх километров, гладкой, как зеркало, взлётки. На языке авиаторов это место называется исполнительным стартом. Именно здесь экипаж запрашивает "добро" на вылет. Именно здесь заканчивается наземная фаза общения экипажа и диспетчеров.
Всё воздушное пространство поделено на сектора. Зона ответственности братских специалистов распространяется в радиусе 110 километров от аэропорта. Дальше эстафету принимает специалист из соседнего региона. И так до пункта назначения. Отличное знание английского языка – одно из необходимых условий для работы авиадиспетчером, но не единственное.

"Работа авиадиспетчера очень сложна. Требует больших профессиональных навыков, высокой квалификации. Естественно, человек, который приходит к нам после училища, ему надо лет 5-7, чтобы стать настоящим диспетчером. Потому, что здесь требуется большой объём знаний, быстрота реакции, хорошая память, хорошее здоровье", - рассказывает Виктор Пестряков, начальник службы управления воздушным движением.  

С развитием авиации будет развиваться и служба управления воздушным движением. Это как две стороны одной медали. Ведь сколько бы не находилось в небе самолётов, все они сходятся в одном месте – в месте взлёта и посадки.

Иван Курницкий
Автор

Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
ВКонтакте   Одноклассники   Телеграм   Дзен

Рекламный баннер

Поделиться статьей

Еще по теме

  • 16+
  • Яндекс.Метрика
© 2005 - 2024 ООО «Братская студия телевидения»
СМИ Информационное агентство «Братская студия телевидения»
регистрационный номер ИА № ФС 77 - 84432 от 29.12.2022
зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций