Братский аэропорт разрабатывает программу реконструкции. По расчетам, на это потребуется 4 года и 740 млн. рублей. Большую часть суммы обещают дать акционеры. Остальные деньги они пытаются п

Братский аэропорт разрабатывает программу реконструкции. По расчетам, на это потребуется 4 года и 740 млн. рублей. Большую часть суммы обещают дать акционеры. Остальные деньги они пытаются получить из бюджетов трех уровней: федерального, областного и местного. Так, у городской казны аэропорт просит 33 млн. рублей. Сегодня депутаты решали - давать ли эти деньги

Братский аэропорт разрабатывает программу реконструкции. По расчетам, на это потребуется 4 года и 740 млн. рублей. Большую часть суммы обещают дать акционеры. Остальные деньги они пытаются п

Глобальный вопрос - нужен Братску аэропорт или нет - решали сегодня депутаты. Местное авиапредприятие просит у города помощи. Уже есть программа развития братского аэропорта. Но акционеры, федеральные и областные власти согласны финансировать проект, только если в нем поучаствует и местный бюджет.
- Ожидается достичь следующего результата: обновить устаревшую производственную базу, обеспечить авиабезопасность, улучшить качество обслуживания воздушных судов, увеличение пассажирского потока ориентировочно на 7%, увеличение грузопотока на 18,6%, - рассказывает Наталья Егоренкова, начальник экономического управления администрации Братска.
Программа развития аэропорта рассчитана на 4 года. Акционеры обещают потратить 530 млн. рублей и закупить новые самолеты. Федеральный бюджет даст 74 млн., областной - еще 43 . У города просят 33 млн. - на ремонт здания и некоторые другие технические работы.
В администрации города считают, что деньги можно найти - например, взять в экологическом фонде. Но прежде это должно быть согласовано с городской Думой. Депутаты в первую очередь поинтересовались - будет ли эта помощь безвозмездной или деньги городу когда-нибудь вернут. Оказалось, что пока вопрос не проработан.
- В этот аэропорт такие деньги, в том числе федеральные, вложены. Здесь проблема не только экономическая, она социально-экономическая. Связана с общей депрессивной обстановкой в регионе, - считает Александр Кочетков, депутат городской Думы.
- Я не согласен, что Александр Кочетков рассуждает о социально-экономической составляющей. Но надо думать и о стратегии и об идеологии этого вопроса. Да, мало мы летаем, да, не так востребован сегодня аэропорт, но мы летаем. Мы не альтруисты, мы должны механизм предусмотреть возвратности этих денег. Тем более, бюджетных. И этот вопрос надо прописать и, наверное, сегодня во главу угла не ставить, мы политически грамотно должны поступить, - говорит Александр Доскальчук, заместитель мэра Братска.
Братский аэропорт попросил у города поддержки еще в одном вопросе. "АэроБратск" намерен взять кредит в банке на закупку топлива. Но, учитывая, что сейчас предприятие уже выплачивает один кредит, банк попросил солидного поручителя - ни много, ни мало - городской бюджет.
- На сегодняшний день я не считаю, что гарантию невозможно предоставить. Потому что предприятие работает, оно платит налоги. У них полностью на привлекаемый кредит оформлен залог 100%, - говорит Татьяна Алексеева, начальник финансового управления администрации Братска.
О том, как помогать братскому аэропорту и помогать ли вообще, депутаты рассуждали довольно долго. В итоге оба вопроса - и участие в программе развития и предоставление гарантии банку - вынесли на общее заседание Думы. А это фактически означает положительное решение.

Марина Головаш


Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
ВКонтакте   Одноклассники   Телеграм   Дзен

Поделиться статьей

Еще по теме

  • 16+
  • Яндекс.Метрика
© 2005 - 2024 ООО «Братская студия телевидения»
СМИ Информационное агентство «Братская студия телевидения»
регистрационный номер ИА № ФС 77 - 84432 от 29.12.2022
зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Главный редактор ИА "БСТ" Зимина Евгения Витальевна