Новые правила в защиту малого и среднего бизнеса
Уже месяц в России действует закон, который фактически сократил число плановых проверок предпринимателей, а все внеплановые инспекции обязал согласовывать с прокуратурой.
Стихийный рынок на Коммунальной. Торговцы рыбой осторожничают. С неохотой рассказывают о регулярных проверках ревизоров. Таких неожиданных визитов в год бывает около пяти.
Ирина, продавец, рассказывает: "Нам не дают торговать рыбой домашнего производства, как проверяют, так и штрафуют."
Регулярные проверки для большинства предпринимателей оборачиваются нервотрепкой, а то и денежными поборами. Продавец Лидия Кирсанова никогда не сталкивалась с вымогательством контролирующих органов. В прошлом году их торговую точку проверяли четырежды, но значительных нарушений не выявили. Тем не менее, продавец уверена, что новое положение, которое фактически снижает количество проверок, должно облегчить работу предпринимателей и торговых точек.
Лидия Кирсанова, продавец, рассказывает: "Спокойнее будет, мне кажется. Мы и так стараемся соблюдать все правила, все, что должно быть. Просто это лишние нервы."
С 1 мая спокойствие предпринимателей защищает новый закон. Теперь, чтобы провести проверку, контролирующие органы должны получить согласие прокуратуры. Существуют и ограничения. Если раньше, ревизоры проверяли торговые точки не чаще одного раза в два года, то по новым правилам, проверяющие могут появляться у частника не чаще, чем раз в три года. Предупредив его за 3 рабочих дня. Внеплановое посещение торговцев возможно по конкретной жалобе потребителя. В этом случае торговца уведомляют за сутки. Выехать незамедлительно ревизоры могут лишь по вспышкам инфекций, массовым заболеваниям и чрезвычайным ситуациям. Специалисты Роспотребнадзора уже почувствовали на себе действие новых правил. Они знают, когда прокуратура даст свое согласие на проверку, а когда откажет.
Наталия Бурдуковская, специалист-эксперт, комментирует:" Если мы указываем, что нам надо проверить, есть ли на данном объекте просроченные продукты или нет, то прокуратура не даст разрешение. То есть будет отказ. А если в заявлении потребителей будет уже конкретно указано, что на такой-то точке, у ИП такого-то обнаружено в реализации, то вероятнее всего будет у нас конечно согласование."
За 25 лет работы продавца Елену Карелину ни разу не оштрафовали. До 1 мая их сезонную точку проверяли регулярно. Раз в месяц. Продавец говорит, что со вступлением в силу нового положения проверок возможно и станет меньше. Но это не повод расслабляться.
Елена Карелина, продавец, рассказывает: "Каждый предприниматель заинтересован, чтобы нарушений не было, каждый продавец стремится к этому. Поэтому хоть с проверками, хоть без проверок. А проверять то все равно надо. Поэтому правила все знают – правила торговли."
Точной статистики - сколько проверок с начала действия новых правил было согласовано прокуратурой, а сколько нет - в Роспотребнадзоре пока не ведут. Лишь приводят конкретные факты. В этом сезоне специалисты не пойдут проверять частников, торгующих овощами и фруктами. Не будут выявлять на соответствие молоко и молочные напитки. Не обследуют торговые лавки с курительными смесями. Просто потому, что надзирающий орган сказал нет.
кто же теперь защитит здоровье покупателей? О каком контроле может идти речь, если даже при поступлении жалобы торговца заблаговременно извещают за сутки о<br />
предстоящей проверке? Все в курсе, что качество продуктов не становится лучше. Можно только пожалеть покупателей, т.е. нас с вами...<br />
В общем, запасайтесь просроченными продуктами!