Байки о байкерах
В начале 90-х к этим людям относились как минимум настороженно. У байкеров, в те времена их называли рокерами, была не самая лучшая репутация. Кожаные брюки, длинные волосы, цепи и прочая атрибутика мотоциклиста говорила о его бунтарской позиции.
На проверку современные байкеры оказались вполне доброжелательными людьми. Как говорят сами, то время, когда мотоциклистов гоняла милиция, уже давно прошло. Сегодня это такой же транспорт, как и автомобиль. А сам мотоциклист вполне законопослушный человек. У многих байк, не единственный в гараже.
Рассказывает, Павел Политковский, мотоциклист: "У большинства мотоциклистов очень достойные автомобили, обладающие не тривиальными характеристиками. А мотоцикл - просто способ выразить себя через металл, через технику".
Как показывает практика, не все на дороге готовы мириться с таким соседством. Зачастую мотоциклисты попадают в дорожно-транспортные происшествия из-за самой специфики своего передвижения.
Дмитрий Ополев, мотоциклист, рассказывает: "Мотоцикл - такое специфическое средство передвижения, его не всегда заметно, не всегда видно. Если только не крутишь головой в машине по зеркалам, а он вот он. Есть такая байка, среди мотоциклистов. Что общего между военным летчиком и байкером? И того и другого хотят сбить".
Это спортбайки, настоящие зажигалки, развивающие скорость до 300-хсот километров в час, чоперы - более комфортные и классические мотоциклы и так называемый туристический класс - огромные двухколесные машины, по своему оснащению мало, чем отличающиеся от автомобилей. Родина большинства - Япония и США. Покупают их так же, как и подержанные иномарки - через интернет-аукционы и на авторынках Дальнего Востока. Полуторалитровый двигатель этого мотоцикла разгоняет его до сотни в считанные секунды. Между тем весит аппарат почти полтонны. А стало быть, встретить молодого водителя, за рулем такого мотоцикла, почти нереально. Вторая причина - цена. Приобрести спортбайк, можно имея в кармане порядка двухсот-трехсот тысяч. Понятно, что, откладывая стипендию, владельцем такого не станешь. На культовый Харлей-Дэвидсон ценник вовсе стартует с отметки в один миллион рублей. В этом году в Иркутске пройдет торжественное открытие мотосезона. В областной центр собираются приехать и братчане.
Виталий Коток, мотоциклист: "Мероприятие будет проводиться в Иркутске 23 мая. Мы выезжаем 22 числа, вечером. Доезжаем до Оки, ночуем на берегу, традиция такая и потом с утра едем в Иркутск. Там само мероприятие. Будет построение колонн, пробег по городу и как обещают будет серьезная вечеринка. Мы планируем в ней поучаствовать. В воскресенье мы вернемся обратно".
Сегодня человек на спортивном мотоцикле уже не вызывает удивления. А стало быть, и сама философия дороги и романтика путешествий становится ближе простому обывателю.
Комментарии