Первые соревнования по джип-триалу
Длинномерные и короткобазные, подготовленные и неподготовленные, иномарки, отечественные "Нивы" и УАЗы - всего 20 джипов принимали грязевые ванны, царапали пороги, преодолевали крутые спуски и подъёмы.
На автогоночной трассе состоялись первые соревнования по джип-триалу. Организаторами выступили Федерация автоспорта Братска и Центр высшего водительского мастерства. За прыжками и заносами участников наблюдала наша съёмочная группа.
Поворот на 90 градусов, "грязевая ванна" и другие препятствия приготовили для участников организаторы соревнований по джип-триалу. Местами мокрая трасса с перепадом высот в некоторых местах до 10 метров - в итоге получилось нечто среднее между триалом, автокроссом и дрифтингом. После первого заезда в классе неподготовленных джипов самые быстрые секунды показал Александр Авдюков, прошедший трассу без остановок, практически на "ура".
"Опыт есть вождения, решил показать себя, пусть автомобиль неподготовленный, но, тем не менее, силы есть. Машина привыкла к грязи, она это любит, это её стихия, для того она и "Нива", - говорит Александр Авдюков, участник соревнований.
Классу "полноприводных монстров" трасса не позволила показать всех возможностей подготовленных машин. Почти все пилоты заработали штрафные секунды за сбитые ограничительные вешки, но в контрольное время - 4 минуты - уложились все. Большинство машин в этом классе - отечественные УАЗы.
"Есть старые "уазисты", они называют машины "козликом", а я назвал "Аркашка", приклеилось к нему и всё. "Аркашка" показал себя замечательно, уже почти на финише скаканул, ударился раздаткой, выбило аж пониженную, а так, в принципе, все нормально", - рассказывает Вадим Арясов, участник соревнований.
"Очень хочется отметить "Нивы", они очень хорошо проходят трассу за счёт того, что она короткобазная, вёрткая, юркая, хорошо проходит трассу. Для первого раза неплохо, но хотелось бы, чтобы машина где-нибудь застряла, села, её пришлось вытаскивать, пока чистенько", - комментирует Марина Ионаускайте, организатор соревнований.
Второй заезд стал полной неожиданностью для участников - ехать пришлось в обратном направлении. Сориентироваться в этой ситуации удалось Евгению Борисову. Основные соперники сплоховали, а его "малыш-вездеход" "Сузуки Эскудо" показал лучшее время во втором заезде, этого оказалось достаточно чтобы стать первым.
"Приятно, не называют же эту машину джипом, а она всё равно как джип, только маленький. Предпоследний этап, где машину считай на 90 градусов нужно развернуть - это самый такой жестковатый", - говорит Евгений Борисов, победитель соревнований.
Среди длиннобазных джипов победил Эдуард Бурмистров на "Хендай Галлопер". В классе подготовленных внедорожников первым стал пилот Юрий Чичков на ещё одном представителе корейского автопрома "Сан Ёнг Корандо".
"Это "Гелиндваген" "G-класса", только кузов у него корейский, остальное всё - "Мерседес". Машины не гоночные, лучше бы грязи побольше", - высказывается Юрий Чичков, победитель соревнований.
Следующие соревнования по джип-триалу организаторы пообещали провести уже в сентябре. При этом усложнить трассу и пригласить иркутян.
Комментарии