Министерство образования объявило конкурс "Проверь академиков". Поводом послужила экспертиза учебных пособий, которую провели специалисты. Выяснилось, что 30% книг содержат фактические, логические и полиграфические ошибки. За каждую обнаруженную чиновники обещают поощрение.
Грубых фактических ошибок в учебниках не много. Но они запоминаются учителям и школьникам надолго. Гораздо больше неточностей и опечаток. Причем, многие может выявить только педагог, после тщательного анализа нескольких научных источников.
Константин Яковлев, учитель биологии: "В одном тексте одно написано, а в другом, рядышком - противоположное. И у ребенка внимательного, читающего, пытающегося действительно получить знания, возникает "нестыковка файлов". То есть он выражает недоумение - чему же верить, и как, в конце концов, вы будете спрашивать?"
Лет 20 назад все учебные материалы проверял целый институт корректоров. Потом он прекратил свою работу, и ошибок в пособиях стало больше. Неточности теперь исправляют сами преподаватели, обыгрывая такие ситуации.
Ольга Антонюк, зам. директора по научно-методической работе МОУ "Гимназия №1": "Например, в одном учебнике физике приводится таблица, где скорость указана в м/с. Записан а/м "Жигули" и указана его скорость - 60 . Но если перевести в м/с, получится 216 км/ч! А "Жигули" у нас ездят с такой скоростью?"
Наличие подобных ошибок - не самая большая проблема, говорят учителя. Ведь современная школа отводит учебникам далеко не главную роль. Гораздо важнее научить ребенка работать вдумчиво. Анализировать и ставить эксперименты. Тогда и ошибка может стать лишь поводом для новых исследований.
Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
Комментарии