Запрет на рекламу табака

Государство намерено усилить борьбу с табакокурением. На днях правительство одобрило законопроект, который предусматривает присоединение России к всемирной конвенции по борьбе против табака. Эту конвенцию подписали уже более ста семидесяти стран. Она предписывает запрет на любую рекламу всех табачных изделий. По мнению законодателей, такие меры позволят снизить количество курильщиков. Смогут ли очередные запреты улучшить здоровье нации хотя бы в масштабах нашего города?

Запрет на рекламу табака
Привычная реклама на табачных киосках может исчезнуть в течение пяти лет. Именно столько времени отводится стране, подписавшей конвенцию по борьбе против табака. Международный документ действует во многих европейских странах и запрещает любую рекламу табачных изделий. Отсутствие рекламы на продажах почти не отразится. А значит, курить меньше не станут, так считают братские рекламисты.

Дарьей Котковой, рекламный менеджер: "Я считаю, что продажи вряд ли упадут, так как те люди, которые курят, от отсутствия рекламы курить не перестанут. Единственный момент - станет меньше тех людей, которые начнут курить под влиянием рекламы".

С глаз долой, из сердца вон - считает депутат молодежного парламента Вячеслав Савин. Свои эксперименты с никотином он закончил еще в прошлом году. Отвыкание от вредной привычки далось нелегко. Реклама помогала, в кавычках.

Вячеслав Савин, депутат молодежного парламента: "В том году я специально закурил на некоторое время, привык. И потом бросил, но дело в том, что, действительно, реклама на щитах, по тв влияла на мое желание курить. Вижу, как курят, желание возникает.

Четверть века с сигаретой. Последние три месяца никотину - стойкое и уверенное нет. Начальник ГиБДД Олег Логинов новые запреты одобряет.

Олег Логинов, подполковником ГИБДД: "Глубоко сомневаюсь, что в правительстве любой страны находятся неграмотные люди. В правительстве любой страны находятся очень грамотные люди. Они глупых проектов не должны придумывать. А раз они приживаются в большом количестве стран, значит, это правильно.

Для оздоровления нации нужно менять ее сознание, уверен Дмитрий Евграфов. Актер Братского Драматического курит 20 лет. За исключением последних 8-ми дней. Это не первая попытка бросить вредную привычку. За это время убедился: курильщика со стажем бросить вредную привычку ничто не заставит. Кроме него самого.

Дмитрий Евграфов, актер БДТ: "Я думаю, что просто запретом здесь не обойтись. Тут нужно рекламировать здоровый образ жизни, чтобы человек понимал, если он курит, что его ждет. Должна быть комплексная программа".

В Братске курит почти половина населения. А рак легких занимает лидирующее место среди онкологических заболеваний. Нужно пропагандировать здоровый образ жизни, уверены медики. Заинтересованности в такой рекламе не скрывают многие. Но ее на страницах изданий и на улицах по-прежнему нет. Бюджеты организаций здравоохранения уступают бюджетам табачных производителей в десятки раз. Битва с ветряными мельницами продолжается.


Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
ВКонтакте   Одноклассники   Телеграм   Дзен

Поделиться статьей

  • OldUser
    Хм... а разве люди начинают курить под влиянием рекламы? По телеку рекламу табака запретили довольно давно, но что-то я не припомню, чтоб кто-то говорил, будто от этого сократилось число курильщиков. <br>Привет Вячеславу Савину: "реклама на щитах, влияла на мое желание курить". Нда... <br>
  • OldUser
    ну, вот такой впечатлительный парламентарий ((;
  • OldUser
    Насколько знаю, то там не только запрет на рекламу, но и запрет на стимулирование продажи и спонсорство табачных изделий. <br>Правда, все равно, как мне кажется — это полумера, если школьники считают, что курить это, типа, круто, и курят каждую перемену за углом, не смотря ни на какие щиты и рекламу... а сигареты как продавали, так и будут продавать... Соответственно не совсем понятна позиция рекламистов.. собственно от них и зависит создание образа успешного и не курящего молодого человека (: а тут какой-то пессимизм<br>ЗЫ К примеру, если цену на табак (акцизы) поднять на столь высокий уровень, что дешевле будет бросить курить, то курильщиков станет меньше, как мне кажется ((: <br>ЗЗЫ Депутаты приняли закон и отправились на перекур (:
  • OldUser
    Я опять про своё, неймётся...<br>Вот про рекламу. Про пиво. Быват. Вижу по ТВ интересный ролик. Рекламу пива. И - честно - очень хочется купить и попробовать именно это пиво. Хотя бы, ну, как бы в знак благодарности, что ли, за такой ролик занятный, за идею. То есть мне - часто - всё равно что там за пиво. Есть случаи и что у меня уже имеется представление - такой-то "бренд" я не пью (вот даже не пробовал, но уверен - невкусно. Насколько пиво может быть "вкусным":)). Но, правда, и ролики не всегда работают, ценности, видимо, не те представлены... Миллер - не то, и то даже. :) Ладно, много чего есть обсудить. Давайте про это (и про это тоже) новость.<br>А рекламы сигарет давным давно уже нигде не видел. Просто не замечаю. Где она есть-то ещё? Кроме мест продаж? На щитах до сих пор весит?
  • OldUser
    Единственная реальная мера ограничения пропаганды курения предусмотренная этим законопроектом - запрет на баннерную рекламу (зачем акцентировать внимание на запрете рекламы по ТВ и радио - непонятно, этого и так не было).Только вот, либо законодатели упустили один важный момент, либо хорошо поработали табачные лоббисты, но самым эффективным средством привлечения потребителей к продукции такого рода, по заявлениям специалистов в области маркетинга, являются BTL-акции, а они по-прежнему в "легале".<br>P.S.: полностью солидарен с товарищем nons по части репрессивных мер в отношении производителей сигарет.
  • OldUser
    К вопросу о повышениях цен на сигареты.<br>Переделка известного анекдота.<br>- Папа, цены на сигареты поднялись. Значит ты меньше будешь курить.<br>- Нет, сынок. Это значит, что ты меньше будешь кушать. <br>
  • OldUser
    ага, вспоминали недавно этот анекдот ((: <br>но то уже взрослые люди, а те же подростки, не имеющие постоянного заработка, уже не смогут так просто купить сигарет (:

Еще по теме

  • 16+
  • Яндекс.Метрика
© 2005 - 2024 ООО «Братская студия телевидения»
СМИ Информационное агентство «Братская студия телевидения»
регистрационный номер ИА № ФС 77 - 84432 от 29.12.2022
зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Главный редактор ИА "БСТ" Зимина Евгения Витальевна