Рекламный баннер

Учебный эксперимент в братских школах

Новый предмет добавился в расписание учеников трех братских школ. Здесь начали изучать основы духовной культуры. И пока этот спецкурс вызывает полемику в среде светских учителей, школьники на занятиях размышляют о смысле жизни.

Рекламный баннер
Это не урок в православной гимназии. Это занятия в стандартной образовательной школе Братска. Спецкурс - основы духовной культуры - для городских школ опыт первый, пробный и спорный.

Научная работа по религоведению - как следствие, и желание самоопределиться - как факт. Одиннадцатиклассница Катя для себя решила еще в сентябре курс основы духовной культуры - посещать.

Катя Протасова: "Для меня это очень важно. Я действительно верю в Бога, но еще, к сожалению, не нашла в какой религии буду. Но для меня очень важно найти что-то божественное, духовное. Люди не говорят, что этот спецкурс не нужен. Я не слышала таких людей, которые говорят, что он бесполезный".

В чем смысл жизни? Как различать добро и зло? Важно ли во что-то верить? - теперь на вопросы взрослых отвечают школьники в рамках спецкурса. Учитель литературы Вера Конева одна из трех педагогов-экспериментаторов, которые прошли специальное обучение в Иркутской Епархии и разработали свою методику преподавания.

Вера Конева, преподаватель основ духовной культуры лицея №2: "Мне хочется, чтобы приходили те, кто хочет. У кого это - потребность души. Кто ждет чего-то интересного и важного от преподавателя. Важно, чтобы они отозвались. Если один ученик, хотя бы один, вспомнит, что ему желали добра и любви, говорили о храме и о Боге, то, наверное, этого уже достаточно, а дальше - он сам".

Если пробный спецкурс пройдет успешно, говорят в департаменте образования, с нового учебного года его введут в большинстве школ Братска.

Анна Янкова
Автор

Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
ВКонтакте   Одноклассники   Телеграм   Дзен

Рекламный баннер

Поделиться статьей

  • OldUser
    И это правильно. Важно только, чтобы ее преподавали верно, делая акцент не на слепом почитании демиурга и прочей религиозной догматике, а на анализе гигантского исторического опыта основных мировых конфессий и философии диалектики.</p><p>P.S.: немецкие ученые вычислили вероятность существования Бога с помощью математических алгоритмов - 62%.
  • OldUser
    "... введут в большинстве школ" надеюсь не как обязательный предмет? Иначе скандала не миновать.</p><p>"... верю в Бога, но ... не нашла в какой религии буду" - тупизм, одиннадцатикласснику непростительно.
  • OldUser
    Новая дисциплина как её не назови - типичные основы православия. </p><p>Что ещё могут преподвать учителя, прошедшие спец.обучение в иркутской епархии?.. </p><p>Что это ваще такое "духовная культура"? Что такое эта "духовность"?.. Уж не вера ли в бога? Тогда я крайне бездуховный человек.</p><p>Хорошо ещё, что дисциплина преподаётся на факультативной основе. Если есть у департамента образования рвение, так лучше бы историю религий в школах преподавали. Тогда бы одиннацатиклассники хотя бы отличали религии от конфессий. </p><p>Ведь сложно представить Катю Протасову, которая наслушавшись о православии, подалась бы в индуизм. =) Лично я в наборе сказанных ей слов понял, что она может сделать козу своей учительнице и принять католичество. </p><p>
  • OldUser
    собственно, данный вопрос анонсирован в программе «Тема недели».. завтра, то есть уже сегодня.. в 19:00 (:

Еще по теме

  • 16+
  • Яндекс.Метрика
© 2005 - 2024 ООО «Братская студия телевидения»
СМИ Информационное агентство «Братская студия телевидения»
регистрационный номер ИА № ФС 77 - 84432 от 29.12.2022
зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций