Рабочее колесо для Братской ГЭС привезено сегодня спецрейсом из Санкт-Петербурга

Оно стало вторым, доставленным в Братск в рамках программы модернизации энергоблоков станции. Самолёт встречали руководство Иркутскэнерго, Братской ГЭС и многочисленные журналисты.

Рабочее колесо для Братской ГЭС привезено сегодня спецрейсом из Санкт-Петербурга
Несмотря на плохую погоду, "Руслан" приземлился благополучно. Путь из Питерского "Пулково" до Братска занял пять часов и пятнадцать минут, а на доставку 80-тонного колеса было потрачено более 70 тонн керосина.
 
Год назад, 6 октября было доставлено первое колесо. Это немного отличается - оно весит меньше, и на 20 см ниже. Оба колеса изготовил концерн "Силовые машины". Тот самый, что 50 лет назад произвёл самые первые рабочие колёса для Братской ГЭС.
Правда, полвека назад не применялось компьютерного проектирования, и материал использовался не такой долговечный. Но и старые колёса ещё могли бы послужить, говорят специалисты. Просто время требует новых решений.
- Мы меняем из-за повышения эффективности, повышения мощности станции. То есть те колёса, которые мы меняем, которые будут на пьедестале стоять в виде металлолома, они бы ещё работали долго-долго. Срок службы колеса и время, в течение которого оно не требует к себе внимания - 30 лет минимум, - говорит Владимир Шарабурак, директор по снабжению ОАО "Иркутскэнерго".
На Братской ГЭС заменят 6 рабочих колёс. В 2009 году концерн должен поставить в Братск последнее. Общая стоимость контракта - почти 400 миллионов рублей. В руководстве Иркутскэнерго подчёркивают, что модернизация агрегатов не скажется на стоимости электроэнергии для потребителей. Кроме того, КПД станции возрастёт на 5%, а это сотни квт/час энергии дополнительно.
- Важно подчеркнуть, что это не тарифные источники. Это заёмные средства. Учитывая, что проект окупается, и деньги мы банкам отдаём, этот проект никаким образом не скажется на повышении тарифов, - говорит Сергей Эмдин, генеральный директор ОАО "Иркутскэнерго".
Процесс разгрузки, опробированный в прошлом году, занимает весь рабочий день. Поэтому к своему месту работы колесо отправится только завтра. 15 километров от аэропорта до гидроэлектростанции специализированный автопоезд будет преодолевать целый день.
 

Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
ВКонтакте   Одноклассники   Телеграм   Дзен

Поделиться статьей

Еще по теме

  • 16+
  • Яндекс.Метрика
© 2005 - 2024 ООО «Братская студия телевидения»
СМИ Информационное агентство «Братская студия телевидения»
регистрационный номер ИА № ФС 77 - 84432 от 29.12.2022
зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Главный редактор ИА "БСТ" Зимина Евгения Витальевна