Многомиллионные долги "Водоканала" могут привести к росту числа коммунальных аварий в Братске. Трубы холодного водоснабжения и канализации необходимо массово менять, но денег на это у Дирекции городской инфраструктуры не хватает. Что привело к такому состоянию, и как вывести предприятие из кризиса, на заседании постоянной депутатской комиссии по городскому хозяйству рассказал Михаил Лихотников.
В
глубокий кризис, из которого Дирекция городской инфраструктуры начала выбираться только в этом году, предприятие завело прежнее руководство. Так объяснил ситуацию Михаил Лихотников. По словам нынешнего директора ДГИ, неэффективное управление усугубилось и внешними факторами. 90 миллионов рублей не досчиталось предприятие из-за снижения норматива потребления холодной воды. В 2014 году областное правительство в два этапа опустило планку с 7,3 куб. м. до 5,52 на одного человека.
"Если говорить о фактическом потреблении воды одним жителем Братска, то оно составляет 7,95 куб. м./чел. в месяц. И эта цифра выведена согласно методике, согласно расчёту. Есть специально утверждённая постановлением Правительства методика, и базируется она на показаниях общедомовых приборов учёта, которые установлены в домах нашего города. Около четверти домов было обследовано, проведён анализ", - говорит Михаил Лихотников, руководитель Дирекции городской инфраструктуры.
"Вы говорите, что нужно поднять до 7,95 куб. м. на одного человека. А Вы просчитывали потребление по индивидуальным приборам учёта? Сколько люди потребляют: 7,95 куб. м. или Вы всё вкупе сложили?" - спрашивает Светлана Петрук, депутат Думы Братска, директор Падунской коммунальной компании.
"Если совсем просто объяснять: есть дом, у него есть общедомовой счётчик. Берётся объём, который за определенный период времени потребил этот дом. Из него вычитается объём воды, потреблённой людьми с индивидуальными приборами учёта. Остаются люди, которые получают по нормативу и оставшуюся воду делят на количество людей, которые проживают в этом доме", - поясняет Михаил Лихотников, руководитель Дирекции городской инфраструктуры.
В потере ещё 80 миллионов рублей Дирекция городской инфраструктуры обвиняет управляющие компании города.
"Есть и решение Верховного суда, в котором говорится о том, что управляющие компании должны обслуживать, ремонтировать и следить за общедомовыми приборами учёта. Отсутствие этих приборов учёта позволяет компаниям экономить свою прибыль, потому что если бы они должным образом работали со своими жителями, занимались оприбориванием и продвигали план мероприятий по энергосбережению на своих подопечных участках, то, наверное, ситуация была бы другая. Но гораздо проще что-то ломать, чем что-то делать", - высказывается Михаил Лихотников, руководитель Дирекции городской инфраструктуры.
Руководители ряда управляющих компаний с обвинением не согласились, сославшись на то, что установка общедомовых приборов - обязанность ресурсоснабжающей организации.
"Прибор, ранее установленный, стал общедомовым имуществом. Соответственно, если у нас управляющая компания обслуживает общедомовое имущество, она отвечает, в том числе, и за этот прибор и дальше вся ситуация вот про те 65 копеек, про которые мы говорили. Вот тут и пошли поверки, обслуживание и прочее. И как только прибор вышел из строя, дальнейшая его замена относится к ведению управляющей компании", - рассказывает Роман Мельников, председатель Комитета ЖКХ администрации Братска.
"Я просил бы ответить, сколько сегодня профинансировано или заключено контрактов на капремонт сетей, который заложен в тарифе, который Вы взяли с населения. Прежнее или нынешнее руководство. Если Вы это не сделали, Вы обязаны сделать перерасчёт населению на эту сумму. Вы взяли у людей деньги. Здесь никого не интересует Ваш кассовый разрыв. Идите, берите кредиты, идите в администрацию, делайте займы, дотацию", - говорит Александр Гаськов, депутат Думы Братска.
"Значит, за минувший год мы отремонтировали на 14 миллионов рублей, если говорить про капремонты. Финансирование благоустройства у нас было на минимуме. Рост тарифов тоже помог бы нам двинуться вперёд, создать какое-то развитие, в конце концов. Сегодня мы просто топчемся на месте, устраняем аварии, не более. Серьёзных каких-то перекладываний в городе не ведётся. Сети при этом стареют и это одно из направлений, в котором нужно двигаться", - рассказывает Михаил Лихотников, руководитель Дирекции городской инфраструктуры.
Повысить
стоимость холодного водоснабжения и канализации для братчан предлагают на 76%. Депутаты к такому резкому скачку оказались не готовы. Рассмотрение вопроса пока отложили.
Цифру откуда взяли, с приборов. Итак в доме (5-ть этажей, 4 подъезда, по 20 квартир в подъезде) счетчик ОДУ, в 10 квартирах нет счётчиков, а в 70 квартирах есть, так вот эти 70 платят по факту потребления, по учёту, а остальные 10-ть по норме, но по документам в этих 10-ти квартирах прописан один человек, а по факту - по 10-ть человек. Итог, расчёт на человека у вас никак не получиться при данных обстоятельствах.
Повышать только на Ленина 37)<br />
<br />
https://pravo.rg.ru/rubrics/question/983/
"В потере ещё 80 миллионов рублей Дирекция городской инфраструктуры обвиняет управляющие компании города"<br />
КТО УГОДНО ТОЛЬКО НЕ ОНИ!!! ВЫТИРАЮТ ПОПУ ЧУЖИМИ РУКАМИ!!!
А если серьезно - вся эта мразь, паразитирующая на людях пытается как можно скорее насосаться, предчувствуя, что скоро начнут их давить. И в этом желании впиться там, где посытнее начинают уже грызть друг-друга.