Депутаты Братска решили помочь оборудовать тротуары для колясочников
eye 1877
Братские депутаты решили своими силами помочь инвалидам в рамках программы "Доступная среда". Речь идёт о съездах с тротуаров на городских улицах. Текущим ремонтом, сделанном в этом году на таких участках, народные избранники остались недовольны.
По их мнению, съездов для колясочников больше не стало, проблема остаётся актуальной из года в год. В пример привели участок с опасной лестницей в 21 микрорайоне, возле торгового центра "Кедр". И перекрёсток Гагарина и Комсомольской. Там был ремонт, но понижения бордюрного камня не сделали. Хотя жалобы от населения поступали.
"Почему есть программа, подпрограмма, есть инвалиды, есть коляски, но при формировании техзаданий мы никогда не учитываем эти факторы? Когда мы там работаем, это не так затратно становится. Либо же полностью технику перегонять туда, именно чтобы сделать там один съезд", - говорит Аркадий Нестеренко, депутат Думы Братска.
"При формировании техзадания и документации на текущий ремонт работы по замене бордюрного камня, понижающего бордюра не предусмотриваются. Потому что согласно классификатора работ они относятся к капитальному ремонту. В связи с этим в ходе текущего мы их учесть просто физически не можем. Юридически это будет неверно", - отвечает Роман Мельников, председатель Комитета ЖКХ Братска.
Роман Мельников также пояснил, что комитет, хоть и не имеет права требовать, но просит подрядчиков сделать съезды во время текущего ремонта. Те, чаще всего, идут на уступки. Например, на Ленина-Подбельского съезд сделали. На Комсомольской-Гагарина - пообещали. Но у думцев есть претензии и к другим объектам.
"Я сегодня выехала в парк в 10 микрорайоне. Честно говоря, сделано, извините за такое сравнение, на "отвяжись". Я сегодня всем претензии ещё раз сказала. Я надеюсь, что они будут устранены", - высказывается Лариса Павлова, председатель Думы Братска.
"Мы с удовольствием пошли бы на это, кто-нибудь из депутатов участвовал бы в этой программе, по 3000 рублей образно, я, может, преуменьшаю, но ориентировочно по 3500 рублей можно потратить на один съезд. Включить кому-то в наказы", - предлагает Аркадий Нестеренко, депутат Думы Братска.
"В приоритеты поставить популярные маршруты, которыми эти люди пользуются. И каждому по округу. И мы между депутатами быстро разберемся, кто возьмётся. А кто не возьмётся - друг другу поможем", - говорит Сергей Гришин, депутат Думы Братска.
Спасибо Ларисе Михайловне Павловой и Аркадию Владимировичу Нестеренко за понимание и поднятую проблему на ПДК, а БСТ за освещение. <br /> Если коротко, я обратился к депутатам по устройствам понижения в тех местах где проводился ремонт дорог, а депутаты должны были обратиться в кжкх, отреагировали только двое. <br /> Да, только я обращался делать понижающие бордюры не для инвалидов, для которых никогда, ничего, делаться не будет, а для пенсионеров и для родителей с детскими колясками. <br /> <br /> Р.А. Мельников пообещал А.В. Нестеренко, но, не попросил подрядчика ))) могу рассказать как было на Гагарина-Комсомольская… Обручева. Ленина, Мира, Крупской итд.<br /> <br /> “Те, чаще всего, идут на уступки.”- а мне говорили, что нет. <br /> <br /> “Пишите, куда хотите”. М.А. Зубакова. <br /> Вот и напишу. :) <br />
За все годы, что Зубакова сидит на шее у бюджета, она научилась без запинки выговаривать только одну фразу:"Не предусмотрено!"<br /> Не только выговаривать, но и отписывать.<br />
Братск всегда был дружелюбно настроен к людям с ограниченными возможностями здоровья, но нет пределу совершенству, городские улицы будут обновляться и радовать как мам с колясками, так и те, кто без коляски по городу передвигаться просто не может.<br /> Если кто не заметил - все школы, большинство банков и магазинов оборудованы пандусами, а это очень важно для нормальной жизни людей с ОВЗ.
Если кто не заметил, или не знает, то прежде чем добраться до пандусов в банках, школах и больницах, инвалид-колясочник должен преодолеть препятствие в виде подъезда дома, в котором он проживает. А они, эти подъезды, пандусами не оборудованы, и новые дома строятся по старинке без пандусов. Так что все эти пандусы, съезды-въезды обычная показуха
Можно номера тех счастливых “всех школ”, которые оборудованы пандусами? Что вы подразумеваете под пандусом, швеллера? И адреса или названия магазинов с пандусами, если можно.
Диван, я, вашего оптимизма не разделяю. На ул. Мира от кольца с ул. Обручева до бывшего м Юбилейный есть переходы с пандусами, после прошлогоднего ремонта на Мира и местами поднятия полотна, в местах пандусов стали ступеньки. Кто должен это исправлять? Ах, ну да, виноват подрядчик, подрядчик...
Мельников Р.А. на ПДК естественно не сказал, что в крупных городах при ремонте дорог делают пандусы, но называют это устройство понижения? В июне на корсовете по делам инвалидов я передал ему смету на ремонт дорог в Екатеринбурге, посмотрев ее, он сказал, да делать можно, но у города нет денег на бордюры.
Что касается М.А. Зубаковой, на том же корсовете по делам инвалидов 16 июня, заместитель мэра по социальным вопросам сказала, что делать пандусы в школы мы не будем, так как нет технической возможности, но даже если сделать, то ходить дети с инвалидностью туда не будут. Комментарии нужны? <br /> В администрации кто работает, что это за люди, кто за ними стоит за этими непотопляемыми чиновниками? <br />
Честно говоря, я думал в администрации сообразительные чиновники работают, у них была идеальнейшая возможность с нулевыми вложениями при ремонте дорог вписывать понижающие бордюры, а после можно было бы PR на заботе о жителях, о пожилых жителях. Всем было бы хорошо и жителям, и чиновникам. Но увы.
Это как с "Нулевым вложением"? Бесплатно что ли? смешной, кто же сейчас бесплатно что-то делает: ведь это увеличение затрат на материалы- например, СМР и плюс бордюр. А посчитать, сколько таких переходов... Другое дело - планировать.<br />
А пиарятся у нас в городе: депутаты, мэр и кандидаты в депутаты в Госдуму, остальным пиар ни к чему, чтобы потом грязью облили? У нас в городе ведь как - что ни сделай хорошего, все равно плохой (дороги, парк металлургов, детские площадки и прочее). ;)
2-3 тысячи руб на 1 500 000р, да я считаю “нулевыми” вложениями, или 20тр на 25 миллионов рублей итд. Раз вас устраивает качество дорог, желаете поговорить о не докладывании асфальта и его толщине? Может поговорим про "эмульсионку" или о ямочном ремонте, которого не существует, но который проводится и никогда карты ремонта не публикуются… <br /> Наверное, тротуары хорошо сделали? Но и их принять не могут из-за ужасного качества, но их примут, никуда не денутся, или заплатят и разорвут контракт. КЖКХ г. Братска гарантирует. <br />
Государственная программа "Доступная среда "продлена до 2020 года,и на нее выделены огромные средства. И тут самой светлой голове,Нестеренко пришла гениальная мысль,а давайте подкатим к подрядчикам, которые к этой программе никаким боком и попросим их за небольшую мзду, сделать то,что должно было быть сделано еще с 2011 года.Это он наверно в чердаке перекачался
Все перевернули. Я написал А.В. Нестеренко письмо с просьбой о строительстве понижающего бордюра для пожилых братчан и родителей с детскими колясками, за счет средств Заказчика, так как в Муниципальном контракте, есть Приложение № 2 к документации об аукционе на ремонт автомобильной дороги г. Братска в п.б) пп.2.3.1., п.2. говорится, о увеличении объема работы до 10% по предложению Заказчика. <br /> Заказчик КЖКХ в свою очередь, обращается к подрядчику о строительстве понижающего бордюра, и Заказчик говорит подрядчику, я тебе оплачу это строительство. Но эта схема не работает. КЖКХ говорит, что делать нельзя. <br /> К программе “Доступная среда” эти мероприятия никогда не относились и денег на нее никогда соответственно не выделялись. Эти работы должны проводиться по мун программе № 2758 дорожная деятельность и благоустройство.<br />
Ну раз ты такой сведущий, то как тебе объяснение "согласно классификатора работ они относятся к капитальному ремонту. В связи с этим в ходе текущего мы их учесть просто физически не можем. Юридически это будет неверно"? <br /> Если все смешать в одну кучу - это вроде как нарушение требований закона для чиновника. Стало быть планировать надо кап. ремонт этих переходов, а не впихивать в текущий.
ну, как вам сказать, в мае месяце на встрече с командой профессионалов у Н.П. Пастушкова, где были Л.И. Попова, Р.А Мельников, В.В. Вершинин со своим сотрудником, В.Л Фроленков с Артименко Г.В. Любовь Ивановна отбивалась от меня фз-44, понятное дело, то нельзя другое нельзя, короче все нельзя, один из примеров, ремонт дороги или ямочный ремонт, в 5 метрах от ремонта дороги на тротуаре яма (а тротуар относится к дороге) или полностью разбитый бордюр на тротуаре, говорю вы же можете делать ремонт тротуара? Ответ, нет нельзя, нам запрещает фз-44. Я говорю, но как же, у вас в смете на Ленина замена бордюрного камня, -нет говорит этого. Но есть же? -нет говорит. Хорошо, но у вас в смете заложен ремонт тротуара на Ленина и Мира, нет говорит этого. :) Оказалось, вот таким не хитрым способом была завышена смета на ремонт 4 дорог. 200тр на Ленина, 400тр на Мира. Понимаете, ремонтировать тротуар нельзя, а в смету вносить можно. Предположу, что в смете в дальнейшем могло измениться. Но, сам факт.
Что касается вопроса про классификацию при капремонте, вы будете смеяться, но там этого нет :) <br /> Поймите, у нас как чиновник прочтет, так и будет. Не захочет делать, он сто причин найдет лишь бы не сделать. Сначала был фз-44, сейчас Приказ №402, знаете еще сколько всяких рекомендуется, нужно предусматривать, желательно, но, везде не обязательно... <br />
Знаете, как в Братске планируют пандусы при капремонте? ул. Рябикова переход с Колизея на Багульник, там проектировщики не отметили пандусы и это при капремонте. Смирнов В.С. ООО Инстрой согласился переделать один со стороны Багульника, его бы никто не заставил делать, так как их нет в проекте.<br /> На ул. Возрождения проектировщики при проектировании дороги не отметили 8 пандусов, там тоже пришлось обращаться к А.В. Нестеренко, а он уже в ДКСР. Не были отмечены пандусы на переходе!!! сразу с Комсомольской на Возрождения, там один слева на углу не получился, будут ли переделывать, не знаю. :( <br />
Так я и говорю, что проблема в ПЛАНИРОВАНИИ. Как кап.ремонт запланировали, так и проведут. <br />
А по текущему ремонту - хорошо что хватило средств залатать дыры на дорогах, дороги были совсем уж отвратные. Сейчас хоть ездить можно.
Такое ощущение, что страна готовится к большому наплыву населения с оторванными ногами. К чему бы это? А трезвые дворы напомнили "титушек" . Дай бог ошибаться.
Это хорошо, что вам не нужны понижающие бордюры, и они вам никогда не понадобятся… <br /> Хочу обрадовать, а кого и успокоить, даже если в стране сделают доступную пешеходно-транспортную инфраструктуру, инвалидов на улицах больше не станет и они не смогут испортить своим видом прекрасные виды городов.
"При формировании техзадания и документации на текущий ремонт работы по замене бордюрного камня, понижающего бордюра не предусмотриваются. Потому что согласно классификатора работ они относятся к капитальному ремонту. В связи с этим в ходе текущего мы их учесть просто физически не можем. Юридически это будет неверно", - отвечает Роман Мельников, председатель Комитета ЖКХ Братска." Дешевая отмазка, Уолтер - это я про то, что даже текущий ремонт дорог заказчик и подрядчик обязаны проводить по текущим, а не старым стандартам (в данном случае именно с заниженными пандусами на стыке тротуара и проезжей части). Единственное оправдание Р.А.Мельникову, что не он подписывал эти контракты (но он был в это время замом именно по вопросам дорог и транспорту - насколько я в курсе). Поэтому именно от него проект контракта и должен был рассматриваться (что заложил, то и получил).
Начнем с того, что даже в здание самой Администрации МО г.Братска нет доступа для колясочников (ни въездов, ни пандусов, ни широких лифтов), хотя на реставрацию памятника Ленину деньги нашли (ему то пандус с широкодверным лифтом не нужен);)
Начнем с того, что инвалиды (люди с ограниченными возможностями опорно-двигательной системы) - это не уроды, а просто ЛЮДИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ПРИ ПЕРЕДВИЖЕНИИ. И они такие же граждане, как и все остальные (имеют равные не только обязанности, но и права). "Доступная среда" не высосана из воздуха - она продиктована временем (средний % подобных людей от рождения примерно постоянен и переменен в зависимости от условной безопасности отдельного социума), т.к. достойную жизнь руководство страны (развитой я имею в виду) обязано обеспечить всем в равной мере. И если Вы, ИринП, этого до сих пор не поняли, то это исключительно Ваша проблема.
Если коротко, я обратился к депутатам по устройствам понижения в тех местах где проводился ремонт дорог, а депутаты должны были обратиться в кжкх, отреагировали только двое. <br />
Да, только я обращался делать понижающие бордюры не для инвалидов, для которых никогда, ничего, делаться не будет, а для пенсионеров и для родителей с детскими колясками. <br />
<br />
Р.А. Мельников пообещал А.В. Нестеренко, но, не попросил подрядчика ))) могу рассказать как было на Гагарина-Комсомольская… Обручева. Ленина, Мира, Крупской итд.<br />
<br />
“Те, чаще всего, идут на уступки.”- а мне говорили, что нет. <br />
<br />
“Пишите, куда хотите”. М.А. Зубакова. <br />
Вот и напишу. :) <br />
Не только выговаривать, но и отписывать.<br />
Если кто не заметил - все школы, большинство банков и магазинов оборудованы пандусами, а это очень важно для нормальной жизни людей с ОВЗ.
В администрации кто работает, что это за люди, кто за ними стоит за этими непотопляемыми чиновниками? <br />
А пиарятся у нас в городе: депутаты, мэр и кандидаты в депутаты в Госдуму, остальным пиар ни к чему, чтобы потом грязью облили? У нас в городе ведь как - что ни сделай хорошего, все равно плохой (дороги, парк металлургов, детские площадки и прочее). ;)
Наверное, тротуары хорошо сделали? Но и их принять не могут из-за ужасного качества, но их примут, никуда не денутся, или заплатят и разорвут контракт. КЖКХ г. Братска гарантирует. <br />
Заказчик КЖКХ в свою очередь, обращается к подрядчику о строительстве понижающего бордюра, и Заказчик говорит подрядчику, я тебе оплачу это строительство. Но эта схема не работает. КЖКХ говорит, что делать нельзя. <br />
К программе “Доступная среда” эти мероприятия никогда не относились и денег на нее никогда соответственно не выделялись. Эти работы должны проводиться по мун программе № 2758 дорожная деятельность и благоустройство.<br />
Если все смешать в одну кучу - это вроде как нарушение требований закона для чиновника. Стало быть планировать надо кап. ремонт этих переходов, а не впихивать в текущий.
Поймите, у нас как чиновник прочтет, так и будет. Не захочет делать, он сто причин найдет лишь бы не сделать. Сначала был фз-44, сейчас Приказ №402, знаете еще сколько всяких рекомендуется, нужно предусматривать, желательно, но, везде не обязательно... <br />
На ул. Возрождения проектировщики при проектировании дороги не отметили 8 пандусов, там тоже пришлось обращаться к А.В. Нестеренко, а он уже в ДКСР. Не были отмечены пандусы на переходе!!! сразу с Комсомольской на Возрождения, там один слева на углу не получился, будут ли переделывать, не знаю. :( <br />
А по текущему ремонту - хорошо что хватило средств залатать дыры на дорогах, дороги были совсем уж отвратные. Сейчас хоть ездить можно.
Хочу обрадовать, а кого и успокоить, даже если в стране сделают доступную пешеходно-транспортную инфраструктуру, инвалидов на улицах больше не станет и они не смогут испортить своим видом прекрасные виды городов.