Рекламный баннер

Монахи Иволгинского дацана почти закончили мандалу в Братске

Мандала, которую монахи Иволгинского дацана строят в индустриально-металлургическом колледже Братска, почти готова. Из песка 30 цветов они по крупицам создают изображение дворца божества. Материал получают из дроблёного белого кварца или долонита. Затем его окрашивают минеральными красками.

Рекламный баннер
Работа по строительству мандалы очень кропотливая. Песок засыпают в специальные металлические трубочки. Из них его "вытряхивают" с помощью вибрации. По ребристой поверхности стучат палочкой. Строить мандалу может не каждый монах. Работу доверяют только выпускникам тантрического факультета. Из 8 лет обучения год они постигают искусство создания священных изображений из песка.
 
"Именно на факультете тантры происходит обучение, как заучиванию текстов, так же происходит обучение изготовлению тарма – подношений для божеств, это фигурки из теста. И потом уже идёт само обучение уже в конце обучение мандалы. Но это обучение, в принципе, само уже не сложное. Потому что человек, который имеет какие-то навыки художественные, он обучается легче", - рассказывает Баин Цыденжапов, монах Иволгинского дацана.

Лейла Мамедова
Автор

Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
ВКонтакте   Одноклассники   Телеграм   Дзен

Рекламный баннер

Поделиться статьей

  • OldUser
    Выпускники тантрического факультета? У них там универ при дацане?
  • OldUser
    А все равно красиво))
  • OldUser
    Я не выпускник, но точно знаю, что университет есть при Иволгинском дацане.
  • OldUser
    Факультеты: философский, тантрический, медицинский, иконографический. Бесплатная очная форма обучения + трехразовое питание.

Еще по теме

  • 16+
  • Яндекс.Метрика
© 2005 - 2024 ООО «Братская студия телевидения»
СМИ Информационное агентство «Братская студия телевидения»
регистрационный номер ИА № ФС 77 - 84432 от 29.12.2022
зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций