Уличные торговые киоски: удобно, но не всегда красиво

Уличные торговые ларьки - явление для Братска многолентее и привычное. Мороженое, хлеб, газеты и журналы. Купить в небольших павильончиках по дороге домой, или на работу, или просто прогуливаясь по улице, можно много чего. Удобно. Но сегодня речь пойдет об эстетической составляющей, чего требуют новые правила благоустройства. Как выглядят киоски в Братске, украшают ли они город и каковы в этом плане перспективы.

С момента появления первых коммерческих киосков  в Братске прошла четверть века. Ларёк начала девяностых - примитивная металлическая будка с небольшой витриной, дверью и окошком для приема денег- выдачи товара. Тогда покупателей больше интересовал ассортимент, чем внешний вид торговой точки. Времена изменились. 
 
Уличный опрос:
"А таких уже не стало, железные были разные. Конечно, некрасивые. Как прилетел вчера из Южной Кореи, есть с чем сравнить. - Ну и как, сравните. - Конечно, России нужно возрастать и подниматься".
"Магазинов вполне достаточно, даже очень. Киоски не нужны".
"Показывают, что было до вот этих магазинов. К примеру, новый магазин, на этом фоне киоск старый. И будущее и прошлое, как было и что стало". 
"Да куда их уже?! Нет, не надо. Итак, магазинов хватает и круглосуточных и всяких".
 
Активно за ларьки местные власти взялись 10 лет назад. Чиновники решили, что торговых киосков слишком много и  расположены они хаотично. С тех пор объектов поубавилось - почти в три раза. Сейчас их около 250. Часть ларьков убрали сами предприниматели, когда бизнес стал невыгодным. Некоторых заставляет демонтировать торговые точки администрация. В основном, если нет договора на аренду земли.
 
"После месяца того, как предприниматель сам не убрал, мы эти документы отправляем в правовое управление, а дальше уже они проводят судебную процедуру, и по суду, чтобы предприниматель этот киоск убрал", - говорит Игорь Пешко, заместитель председателя комитета по управлению Падунским округом.
 
Понятно, что брошенные ларьки - ржавые и исписанные - красивее улицы Братска не делают. Да и действующие, порой, тоже. Похоже, сейчас на пике ларёчной моды оформление рекламным баннером. Основа оббивается сайдингом, сверху натягивается полотно. Быстро и ярко. И не важно, правильно ли написано "картофель фри", главное - привлечь клиента. 
Но постепенно западная мода приходит и к нам. На одной из центральных улиц год назад установили вот такой кофейный киоск. Парочка "стаканов" появилась и в Энергетике. Но подобных торговых точек в Братске пока единицы. Большинству предпринимателей почему-то не до красоты. 
 
"Эскизный проект является приложением к заявлению, которое он приносит. Комиссия наша рассматривает все предложения. Но в большинстве случаях, их 90%, следуют отказы. Прилагаются фотографии, не эскизные проекты. А допустим, фотография страшного ларька, купавы, которая на складе стоит, облезла от старости и вот, нам предлагают её включить в схему, чтобы её поставили. Мы отказываем таким", - комменирует Владимир Вершинин, председатель комитета по градостроительству.
 
Вроде бы понятно: покупателя нужно привлекать не только ассортиментом, но и внешним видом торговой точки. На деле же, мест, где применены интересные архитектурные решения  - в городе по пальцам пересчитать. Это не уличные киоски - магазины и кафе. 
Возможно, всё изменится, когда в Братске будут приняты новые правила благоустройства. В статье 14 документа подробно прописано, где и по каким правилам должны размещаться нестационарные объекты торговли, какой должна быть вывеска, и самое главное - каким должен быть внешний вид.  
 
В проекте, который  пока ещё не утверждён братской думой, говорится: объект должен быть выполнен с использованием современных отделочных материалов, подсветка витрин - обязательна! Также киоск по максимуму должен быть стеклянным и сверкать огнями и рекламными вывесками. Правда, пока непонятно, будут ли новые требования относится ко всем объктам без исключения или только к тем, которые появятся в дальнейшем.


Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
ВКонтакте   Одноклассники   Телеграм   Дзен

Поделиться статьей

  • OldUser
    Пусть люди работают пока могут, скоро все загнутся с правилами благоустройства и сами закроются.
  • OldUser
    ага, особенно на автостанции у нас прям все киоски очень правильно стоят и все такие красивые. Помимо минуса внешнего вида еще и закрывают обзор площади со стороны здания.
  • OldUser
    Возле магазина Бонус на ул. Обручева из неоткуда вдруг вырос мега-ларёк оранжевого цвета... как, откуда, почему - остаётся загадкой...
  • OldUser
    с мороженным и ремонтом обуви чем помешали?<br />
    Вот сломается замок, я что пойду за новыми сапогами что ли? А тут принес, тебе починили быстренько, а если я захочу мороженное, это мне надо будет в этом сраном супермаркете найти мороженное, найти на него ценник, и отстоять очередь! Я лучше в ларьке как в детстве куплю!
  • OldUser
    Согласна-киоски с мороженым и прессой никому не мешают. С ремонтом обуви-тут простая коммерция-снимать полноценное помещение для таких дел-очень дорого, поэтому для них ларьки-выход. А вот ларьки с алкоголем или вообще бесхозные, конечно лучше убрать
  • OldUser
    вся автостанция и рынок в шалашах этих помойка одним словом.
  • OldUser
    если киоски будут красивыми то проблема решится сама собой
  • OldUser
    А что мороженное, прессу и ремонт обуви( вшивку замков и изготовление ключей) нельзя оставить? Зачем эти вещи в супермаркеты переносить?
  • OldUser
    Вы случайно не журналист БСТ?
  • OldUser
    согласен с амрита и NataliyaL.<br />
    Вот уж где избыток ларьков (закусочных, забегаловок, шашлычных и быстрозаймов) -так это на автостанции. Как таковой парковки для транспорта там нет. Проезды вдребезги разбиты. Огромные междугородние автобусы разворачиваются на пяточке, зато для ларьков места хватает. Наводит на мысль, что кто то кому то в администрации "отстегивает"... Но ведь этого не может быть! Правда? ;)
  • OldUser
    Оставьте их. Это памятники 90-м...
  • OldUser
    Не трогайте ларьки,особенно с мороженным!!Я что должна ради стаканчика переться в магазин ,да ещё и с коляской карячиться. Налоги с предпринимателей драть меньше надо,что бы люди и облагородить свои места рабочие могли.

Еще по теме

  • 16+
  • Яндекс.Метрика
© 2005 - 2024 ООО «Братская студия телевидения»
СМИ Информационное агентство «Братская студия телевидения»
регистрационный номер ИА № ФС 77 - 84432 от 29.12.2022
зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Главный редактор ИА "БСТ" Зимина Евгения Витальевна