Братчане предлагают "ударить" по дорожным ямам пропаном
eye 3679
Вместо пневмонабрызга - бесцветный газ. В Братске может появиться уникальная технология ремонта дорог. Её предложил местный инженер-технолог. Автор идеи утверждает, что метод позволит сэкономить и бюджетные деньги и время. А гарантийный срок нового полотна будет выше обычного в пять раз.
Инженер-технолог по образованию сейчас работает журналистом. Василий Кибирев вспоминает, как создавал первое в Братске дорожное предприятие. Рассказывает, асфальт в советское время был хорошим. Да и технологии ремонта использовались другие - с применением газовой пропановой горелки. Этот метод канул в лету. Но Василий Кибирев считает, - настало время его возродить.
"Посмотрите, как делают сейчас. Думают, что это прогресс. Я считаю, что это наоборот регресс. Когда делают большие квадраты, прямоугольники, вырезают асфальт. В том числе попадает под разрушение именно тот асфальт, который хорошо улёгся. Вы посмотрите любой этот квадрат: по границам есть канавки, в которые попадает вода. Она выдавливает с морозами. И в итоге получается, что мы делаем заново. Мы зарываем деньги в этот асфальт", - говорит Василий Киберев, автор идеи.
Технология пропановой установки не только эффективна, но и экономична, говорит автор идеи. Асфальтобетонной смеси потребуется меньше. Да и время на укладку фракции сократится. К тому же, ни дождь, ни снег дорожным работам не помешают. Латать ямы можно с марта по октябрь.
"Подъедет пропановая установка, поставит сопла. В эти сопла включается температура плавления - 1500 градусов. Всё что там - влага и остальные фракции - они просто расплавятся. Привозим даже холодный асфальт. Закладываем. После того, как битумную смесь заложим, и заново установкой этой разогреем до такой температуры. Получается однородная масса - та, которая не подвержена ни воде, ни морозам. Конечно же, мы её закатываем катком. И эта, будем говорить, дорожная пломба с гарантией 5 лет", - рассказывает Василий Киберев, автор идеи.
Чтобы применить в Братске уникальную технологию, потребуется более современная машина шасси и газовая установка.
"Это не так будет дорого. Может быть, 3-4 миллиона. Для города, для градообразующих предприятий, я считаю, что это недорого", - комментирует Василий Киберев, автор идеи.
К местным властям с таким предложением Василий Кибирев уже обращался и надеется, что его услышат.
"и надеется, что его услышат", Вася, надежда умирает последней))) Нашей администрации это не нужно, если в городе будут хорошие дороги, деньги сложнее отмывать придется. А так, каждый год нехилые суммы в "асфальт закатываются". Чисто по человечески понимаю мужика... только пока у власти каблук со своей свитой, не видать нам хороших дорог, да и хорошей жизни тоже.
Могу предложить новую технологию,которая сэкономит бюджетные средства и гарантия полотна гораздо выше.Основана на бесцветном асфальте,укладка в любую погоду и сезон.технология запатентована.<br /> Ели серьёзно,похоже что наплыв детей лейтенанта Шмидта вместе с дорожными предприятиями
Климат на Аляске схож с нашим,но почему то там ничего нигде не выдавливает и дороги класс!Удачи вам с очередными нано технологиями и дай бог нам простым автолюбителям терпения.Я знаю секрет нано технологий просто отрубить руки тем кто разворовывает и принемает эти дороги и все будет тип топ.Нам просто рассказывают сказки про суровый климат,что он настолько суров,что дорогая дорога и пол года не выдерживает.Когда же вы нажретесь наконец!!!Надо писать на вскрывшейся дороги фамилию и имя того вора кто ее принимал такую надежную,чтоб весь город знал его!!!
Эх Василий Василий. Как же без вас то жил народ? Да вы прям Эйнштейн. (Прошу прощения за сравнене). О такой технологии знают даже сезонные работники бездумно кидающие асфальт. Было бы все так просто. Ну вы юморист. Уважаемые горожане, те кто считает этого человека гением науки. Проведите обычный опыт разожгите паяльную лампу или обычную газовую горелку и погрейте ей асфальт. Асфальт через праву минут станет мягким и правда, НО битум в нем будет просто выгорать в этот момент. Камешки в асфальте высохнут и вывалятся. Такая технология сказка. Какие 1500 тысячи градусов? У вас что по физике в школе было? Не спорю технология подобная есть. Но она подобная и никак не связана с таким ремонтом. Асфальт нельзя греть прямым огнём. Только через плиту. А это колоссальное время. К примеру чтоб залатать одну ямку уйдёт порядка двух часов. Таким макаром одну Пирогова нудно будет пару лет латать. Василий если вы такой изобретатель советую вам открыть интернет и поглядеть на дорожно строительную и дорожно ремонтную продукцию немецких марок. К примеру Bomag и Demag
Мало ли у кого какое образование, У меня тоже пара-тройка разных дипломов и удостоверений есть. Вся суть к допуску к самому предложению - это практический опыт работы. А теперь суть: температура плавления глины+песка+металлочастиц чернухи (примерный состав мусора в яме) - соответственно порядку перечисленного-от 1350 до 1580+примерно1665+около1539 (градусов Цельсия), а температура горения дорожного битума - 368 градусов Цельсия. А теперь представьте себе это как процесс "все в одном флаконе"... (это без учета того, что глина+отходы металла при остывании так и остается лепешкой внизу, т.к. все остальное в виде ветоши, пыли и листвы сгорает априори а все остальное просто остывает после процедуры уже в монументальном виде без перемешивания всей смеси. Битум же, как связующее вообще невозможно рассматривать при подобной процедуре - он просто сгорает еще в процессе плавки (Тихон прав абсолютно). Одним словом - Василий Кибирев еще тот "спец" (пусть эту технологию на кладбищенских дорогах сначала попробует (там ничего- если чо, кроме кустов и венков не сгорит, а отсыпка останется).
Лучше пропаном пожарить задницу нашего МЕРА ,вот будут и дороги и бюджетного воровства не будет!Отработал в конторе можешь и воровать, не понятная политика ФСБ - в КГБ таких хапуг не разводили!А может он честный- просто( дурачек)!
Специально для ботов типа "Тихон" и "очарованный странник" поясняю: именно пропаном разогревается асфальт при работе на ямочном ремонте такой установкой. Вы сами себе противоречите, говоря, что "такая технология есть" и в тоже время ее опровергаете. Когда я создавал дорожное предприятие на балансе была эта установка сделанная на базе "ГАЗ-53". "Пропанка" была создана советскими инженерами, прошла испытания и запущена в серийное производство. Ямочный ремонт выполняли именно этой машиной и никаких нареканий она не вызывала. Если вы считаете что конструктора в СССР были дураками, то в данном случае ваше мнение мне абсолютно безразлично. Таких "тупоумовых" достаточно много. Хотя... может вы все прекрасно понимаете, но вам выгодно "зарывать деньги в асфальт". Выберете свой вариант. )))
Господин Киберев,похоже,предлагает с подобной "технологией" вернуться лет на 40-50 назад,и пойти своим российско-советским путем,не перенимая современные технологии укладки,достаточно посмотреть насколько качественные дороги в Китае,а таких развязок как у них в России нет,или американские хайвеи,но по ценам мы впереди планеты всей<br /> Российские дороги стоят 578$ млн.за км когда такие деньги есть смысл перейти на пропан и газ-53)))
Для Ильича. Данной технологии максимум тридцать лет и ничего нет зазорного в том, если мы сможем ее применить вновь. По крайней мере, это КАЧЕСТВЕННЫЙ РЕМОНТ с гарантийным сроком до 5 ЛЕТ! Кстати, нет НИ ОДНОГО ПРИМЕРА какой-либо опасности применения данной технологии в городах. Эту установку СПЕЦИАЛЬНО для этих целей и изготавливали серийно, на конвейере,а не штучно. Она полностью соответствует ГОСТУ, абсолютно БЕЗОПАСНА в эксплуатации. А пропан однозначно не дороже тех материалов, которые сейчас применяют, поэтому в данном случае при ямочном ремонте установка себя оправдает. При капитальном строительстве дорог в Китае применяют аэродромные плиты, которые кладут в основании дорожного полотна и лишь потом закатывают асфальт. В России этого нет. В лучшем случае "ноль" выполнен скальником, а затем отсыпан песчано-гравийной смесью и далее асфальтом. Дорога по такой "технологии" не выдерживает никакой критики. Она попросту расползается, идет волнами. Особенно, там где болотистая местность.
Ключевое слово при использовании пропана с этой целью - "разогревают", а не изготавливают асфальтовую смесь на месте и в одной яме;) А по поводу советских инженеров и других нано-технологий, то пневмо-набрызг на наших дорогах автомобилистами уже давно проверен, что бы там не утверждали лобби, как и ямочный ремонт с помощь. дырявого ведра с битумом (это в лучшем случае), а по факту ляпание сухой и остывшей асфальтовой смеси в грязь, лужи и снег с дождем, а потом пригладить их утюгом сверху и утверждать, что это пропан и соответствие ГОСТам. Результаты на дорогах города. У Вас "светлая" голова на причуды за чужой счет в пользу своего кармана, а у нас разумный скептицизм, основанный на реалиях, а не то, что Вы здесь изрекли;)
Пропан и ГАЗ-53 - "сильно". Может тогда экономнее просто тачка с рабочим из Средней Азии с двумя классами образования от силы+совковая лопата+ручной каток с паяльной лампой;)
Советские технологии - это не всегда плохо (просто материалы должны быть новыми - более износоустойчивыми и удобными в производстве данных видов работ, а потом уже экономичными). Помнится в пору моей молодости дорогу принимали так: на капот машины ставилась полная рюмка (именно рюмка, а не стакан или стопка) водки и машина по новой дороге должна была с нормальной скоростью проехать 10 минут, даже не расплескав водку. Если испытания проходили успешно, то дорогу принимали (накрывая первую поляну для комиссии прямо на этом же капоте). А если нет - то и суда нет - речь шла уже не об оплате, а о браке и уголовном сроке. И дороги латать начинали не ранее, чем через 5 лет;)
Да никто эту его идею не подстреливает. Просто надо более аргументировано и развернуто (более понятно с точки зрения конкретной технологии и самого процесса) ее изложить, а не свистеть про новое и наносовершенное.
Ели серьёзно,похоже что наплыв детей лейтенанта Шмидта вместе с дорожными предприятиями
Российские дороги стоят 578$ млн.за км когда такие деньги есть смысл перейти на пропан и газ-53)))
И потом, боты они ведь тоже разными бывают.