МНЕНИЕ Елены Кутергиной


Как решить дорожную проблему в Братске? Ждать "чуда" в виде поступления областных или федеральных денег на ремонт или браться за него самим горожанам? Своим МНЕНИЕМ в одноименной рубрике делится журналист Елена Кутергина.

"Здравствуйте, дорогие братчане!
Я - автомобилист. Состояние дорог в городе за те 2 года, что я езжу по ним, меня постоянно приводит в ужас. Город не справляется с ремонтом, дороги небезопасны ни для людей, ни для автомобилей.
Резонансной оказалась тема ремонта дорог на средства частного бизнеса. Идея, озвученная городскими властями, сильно не понравилась интернет-сообществу, самим бизнесменам. Они платят налоги, мы платим транспортный налог, так ещё и за свой счет дороги делать? Это - перебор!
Но давайте обратимся к цифрам. За 2015 год братчане заплатили в дорожный фонд 180 млн. рублей. Что можно отремонтировать на эти средства? Лишь 1-2 дороги капитально, либо засыпать самые ужасные ямы в городе. Этих средств явно недостаточно, чтобы решить дорожную проблему. Налоги бизнеса на прибыль и отчисления работодателей тоже слишком малы, по этим показателям город даже является дотационным, мы не можем полностью обеспечить за свой счет пенсионеров и фонд социального страхования, не говоря уже о масштабных вливаниях в городскую инфраструктуру. 
Да, нам кажется, что государство ужасно несправедливо, и что именно оно должно решать все проблемы, возникающие в городах. Да, никому не хочется платить, жизнь и так дорога. Но если вспомнить историю нашего города, то можно с уверенностью сказать, что никогда бы не был построен столь комфортный и развитый Братск без личной инициативы горожан, руководителей крупных организаций. Вспомните, как строился Северный Артек, знаменитая санная трасса, Мемориал Славы, многие культурные учреждения города. Первостроители Братска рассказывали мне, как на голом энтузиазме появлялись лыжные базы, стадионы и т.д. Достаточно вспомнить управление строительства БЛПК, которое вкладывало огромные средства в развитие города, в том числе дорожной сети. А ведь прибыли предприятия можно было запросто отправлять в Москву и ни на что не тратиться. 
Возьмем современный Иркутск. 130 квартал построен на средства местных строительных компаний. Сегодня многие братчане восхищаются этой улицей-музеем. Она приносит неплохой доход, как инвесторам, так и городу в целом, особенно в имиджевой составляющей.
Ремонт разрушившихся дорог к объектам бизнеса в Братске (ул. Коммунальная, пр-д Индустриальный) мог бы стать не менее эффективной формой вложения частных средств в развитие, как городской инфраструктуры, так и в привлекательность собственных торговых, производственных объектов. Уверена, что, минуя сложные бюрократические процедуры и применяя современные технологии, можно бюджетно и качественно раз и навсегда решить эту проблему. Но для подобного решения нужен масштаб личностей, которые могли бы его принять, воля, а главное - осознания себя хозяевами в городе, людьми, которые способны не только уповать на государство, но и быть полноценной его частью.  
Это моё МНЕНИЕ! Спасибо за внимание!"

Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
ВКонтакте   Одноклассники   Телеграм   Дзен

Поделиться статьей

  • OldUser
    Елена,а ты у Нестеренко попроси...если он тебя не пошлет.
  • OldUser
    Город является дотационным отнюдь не из-за того, что жители и предприятия платят мало налогов. В своей сумме налогов хватило бы не только на дороги, но и на всеобъемлющее развитие города. Вопрос состоит в том, что более 80% денег уходит в бюджеты высших уровней, а обратно город вынужден их выпрашивать. Говоря простыми словами, не заливайте горожанам про отсутствие альтруизма. Это по меньшей мере невежливо.
  • OldUser
    Почем нынче мнение?
  • OldUser
    Елене Кутергиной и о ее "мнении":<br />
    1. Город дотационный? А кто его таким сделал и систематически делает на протяжении последних лет? Уж не тот ли самый мэр со своими заместителями, выдавливающими всеми силами средний и малый бизнес местных жителей, которые в основном честно и платили налоги в городскую казну?! Уж не нынешнее ли руководство города, приняв эстафету у Климова, распродает за бесценок все мало-мальски ценное недвижимое имущество и землю муниципалитета своим?! Уж не руководство ли города прикрывает наши градообразующие предприятия всеми правдами и неправдами от выплат законных экологических и налогов в бюджет города и для реабилитации горожан (и детей в т.ч.)?!
  • OldUser
    2. Энтузиазм братчан? Так может Елена Кутергина, вдохновленная предложением мэра и прошлым бескорыстным энтузиазмом братчан, возьмет, да и профинансирует благоустройство хотя бы своего двора (в том доме, где сейчас владеет квартирой) - проплатит установку новой расширенной детской и спортивной площадки, подземной парковки на то количество мест, которые предусмотрены современными нормативами для МКД, оплатит ремонт внутридворовых дорог и проездов, тротуаров и малых садовых форм, купит культурные саженцы на свои деньги и соберет соседей, чтобы эти саженцы посадить во дворе (и будет регулярно ухаживать, поливать и стеречь их от УКашных газонокосильщиков)?
  • OldUser
    3. Насколько мы все в курсе - все, что когда то с таким бескорыстным энтузиазмом братчане строили, сейчас прихватизировано или продано за бесценок в частные руки без согласия тех энтузиастов. Так стоит ли оно того?! Вопрос, как Вы сами понимаете, риторический.<br />
    4. 130-ый квартал в Иркутске? Так пусть и наши градообразующие предприятия наконец начнут ежесезонно (на регулярной основе) обустраивать нормальную комфортную городскую жизнь - БЛАГОУСТРАИВАТЬ ГОРОД, а не только сосать из него трудовые ресурсы за бесценок и здоровье жителей города.<br />
    Это было не только мое мнение...
  • OldUser
    В Братске есть общественная организация "Союз промышленников и предпринимателей". Пусть скинутся на ремонт дорог и организуют его. Тем самым помогут городу. Елена, вам бы ещё поработать с ними в этом направлении: попасть на заседание, дать несколько статеек в газету. И, глядишь, пошло-поехало.
  • OldUser
    Скорее Елену пошлют проехать
  • OldUser
    лучше по две дороги в год. но капитально. сгарантией на 10 лет<br />
  • OldUser
    Чудесный,<br />
    В городе 165 дорог. <br />
    По 2 в год. <br />
    А остальные перекрывать?<br />
    Что за редкостный бред. Откуда вам знать что лучше а что хуже.
  • OldUser
    Не хочется тратить время и смотреть <br />
    ОСОБОЕ МНЕНИЕ не самого особого человека<br />
    Но судя по комментарием мнение - не очень.<br />
  • OldUser
    да легко, отремонтируют частники Индустриальный и с полным правом поставят шлагбаум, чтоб брать за въезд деньги. Такое вот у меня мнение
  • OldUser
    Самое лучшее и правильное "Мнение" от Кутергиной. Правильно высказанная мысль, правильно поданная и надеюсь будет правильно понятая.По БЛПКовской дороге уже ездить невозможно, по Южной уже провалы, а так как пострадала Комсомольская вообще не понятно, танки там по ночам ходили что-ли...
  • OldUser
    Нужно ввести уголовное преследование за такие работы. Иначе все бесполезно. Так и будут из карманов воровать
  • OldUser
    Где "Трезвые дворы"?
  • OldUser
    Братск, потенциально, один из самых богатых городов не только России, но и мира. Если налоги от ГЭС, БЛПК, БрАза, от продажи леса оставались бы в Братске, то был бы второй Дубай. Дотационным город сделан искусственно. Руководство страны решает, куда и на что тратить деньги Братска. А собственникам вышеперечисленных предприятий от этого только польза. Если город бедный, значит в нем дешевая рабочая сила, а это им выгодно, поэтому и ставят своего мэра, что бы он контролировал ситуацию и не нарушал сложившийся баланс.
  • OldUser
    Уважаемые комментаторы! Спасибо вам за внимание к этой теме! Со многими высказываниями о дотационности (считай - бедности) Братска полностью согласна. Такова вертикаль власти в стране сейчас к великому сожалению. Многое хотелось еще добавить во "Мнении", но формат не позволяет! Полностью согласна, что градообразующим предприятиям (а многие виды местного бизнеса в действительности уже тянут по своим оборотам на статус градообразующих) нужно проявлять гораздо больше социальной ответственности, и в этом направлении, конечно, должна работать власть. Но не только местная - она по факту сегодня "загнана под лавку". Уж простите, но законодательно это так. <br />
    Еще раз спасибо за интересное обсуждение!
  • OldUser
    Асфальт,что положен в советское время 80-90 гг.прослужил 20-30 лет,сейчас каждый год меняют покрытие на одних и тех же улицах,и ставят вопрос об увеличении финансирования на строительство дорог.А зачем они такие?Если по сути идет отмывание и воровство вместо качественной укладки..Вот и Елена К начинает обсуждение "где взять деньги" вместо того,как решить проблему повсеместной халтуры?
  • OldUser
    Эх, Елена, не уж то вы не понимаете, что предпринимателей альтруистов, да ещё в России с её менталитетом и коррупцией не бывает. Если предприниматель соглашается выделить какие-то деньги сверх установленных законом, он просит что- то в замен. Если БЛПК согласиться выделить деньги на ремонт дороги от южной, он например, попросит, что бы ему сделали снисхождения за выбросы, аналогично БрАз и так далее. Это не выход из ситуации, от этого городу будет только хуже.Выход напрашивается из вашего же выступления и поста. Если отчисления в дорожный фонд малы, значит их нужно законодательно увеличить для всех. Если законодательство установленное действующей властью не позволяет Братску развиваться, то нужно переизбрать действующую власть, т.е. голосовать на выборах не за представителей ЕР. Поэтому если как горожанин и журналист хотите, что бы город был лучше, нужно наверное, в этом направлении работать.
  • OldUser
    Елена, как вам не стыдно распространять дезинформацию с умным видом, да еще и на весь город? Откуда у вас такая информация, что братчане заплатили в дорожный фонд 180 млн. рублей? Транспортный налог? А вы в курсе, что цене каждого литра топлива, который заправили братчане есть акциз, который идет в дорожный фонд? Правильно сказали выше: проблема не в нехватке денег, а в качестве ремонта, в воровстве этих денег местными властями и в полной некомпетентности лиц, осуществляющих контроль за ремонтом. Проедьте по дороге от ГЭСа до развилки на дачи зябовские, там заплатки светлокоричневого цвета, стоят уже лет 5 точно, вокруг них асфальт выкрашивается, а они стоят, такие же есть на Депутатской, возле гостиницы Братск, только вот не дали этой фирме дальше дороги ремонтировать, не выгодно(для администрации), слишком качественный ремонт. Для нашей администрации самый лучший ремонт, это когда все заплатки через год рассыпаются и вылетают, что мы и наблюдаем каждый год. Пока сажать не станут представителей власти за некачественный ремонт и растрату денег, дороги лучше не станут.
  • OldUser
    Информацию о 180 млн налога в год озвучил не так давно депутат ЗС Георгий Любенков. Думаю, он лучше нас знает эту информацию. Насчет акцизов: средства эти идут в федеральный бюджет, оттуда деньги распределяются, в том числе, в дорожные фонды, деньги в основном идут на ремонт федеральных трасс, в т.ч. много их ремонтируется и строится в Иркутской области. На муниципалитеты выделяются копейки. Даже те 180 млн, что мы заплатили, нам не дают под самыми разными предлогами.
  • OldUser
    А если нет? А если всё получится?
  • OldUser
    Гиля, с чего ты взял что все акцизные деньги идут в Дорожный фонд? Сейчас в региональные бюджеты зачисляется 100% поступлений от акцизов на нефтепродукты, но используются они на всё что угодно. Упорядочить это дело решили после прямой линии с Президентом. Согласно закону, с 1 июня 2016 года 12% доходов от акцизов на нефтепродукты будут зачисляться в федеральный бюджет, а доля доходов, зачисляемых в региональные бюджеты, составит 88%. Причём половина доп.доходов от повышения акцизов теперь законодательно будут поступать в региональные Дорожные фонды.<br />
    <br />
    <br />
    <br />
    <br />
    <br />
    <br />
    <br />
    <br />
    <br />
    <br />
    <br />
    <br />
    <br />
    <br />
    <br />
    <br />
    <br />
  • OldUser
    Очень жаль, что вы так и не поняли основной смысл моего поста, а он больше касался качества проводимого ремонта и ответственности должностных лиц. Пока мы не устраним эти проблемы, мы каждый год будем иметь одну и ту же картину, и сколько бы денег не выделили, хоть миллиард, всё равно, наша безмозглая и безответственная городская администрация профукает эти деньги, вот что самое обидное, а ведь это наши с вами общие деньги, народные, а они распоряжаются ими, очень нерационально и безответственно. И не надо нас тут агитировать, типа, давайте все скинемся, отремонтируем..., нет уж, я нынешней администрации ни копейки не дам! Пусть учатся расходовать с умом то, что есть!
  • OldUser
    очевидно Мира делают каждое лето по очень суперовой технологии, очевидно запатентованной, что-бы на следующий год она опять раскрошилась и опять ее эту технологию применить и так ка<br />
    ждый год по кругу<br />
  • OldUser
    Местная власть действует в рамках законодательства: подрядная организация на ремонт дорог выбирается по конкурсу кто дешевле отремонтирует. Отсюда и проблемы с качеством.
  • OldUser
    "...масштаб личностей....осознания себя хозяевами в городе...."<br />
    Милая моя, драгоценная Елена Незнаюкакваспобатюшке, я тоже очень хочу жить в вашей альтернативной реальности. Черканите адресок, вместе споём оду частной собственности, уверенности в защите долгосрочных инвестиций и прочей белиберде которая может мотивировать вкладываться.
  • OldUser
    Вы так ничего до сих пор и не ответили читателям Вашего материала о личном вкладе в бескорыстное благоустройство города (именно том, на который пытаетесь подвигнуть окружающих).
  • OldUser
    Если бы еще Елена К. смогла обосновать законность этого "где взять деньги". У меня (да и не только у меня, но и у многих других горожан) лично все чаще закрадывается другая мысль - обрезать до реального вклада в городские дела зарплаты руководства города и его заместителей (особенно тех, которые должны этим заниматься в силу своей профессии)+убрать бесконечные лишние командировки нынешнего главы города и его замов (а особенно снизить расходы по действительно необходимым до "эконом")+подобрать главе города более бюджетный вариант для проживания в городе (служебной однокомнатной квартиры от муниципалитета вполне достаточно)
  • OldUser
    +убрать безразмерные премии неизвестно за что (положительных результатов в управлении городом пока нет)+превратить программу по благоустройству города и дворов в ежегодную систему+составлять с подрядчиками-ремонтниками дорог такие договора, чтобы не надо было ежесезонно делать и переделывать наши улицы по несколько раз, и каждый раз искать деньги на уже проведенный ремонт без должного качества (не нужны нашему городу никакие "нано-технологии" - достаточно просто качественного ремонта дорог по ГОСТу)+не надо распродавать недвижимость МО за бесценок (по сути дарить своим)+экологические еще пока никто не отменял - так начните их наконец реально трясти и получать с предприятий-загрязнителей города. Вот и деньги на развитие города будут. А там и горожане с удовольствием подтянуться (многие жители не откажутся посадить привезенное муниципалитетом культурное деревце на обозначенное место в своем дворе);)
  • OldUser
    Если каждый год одна и та же фирма наши городские дороги ремонтирует коровьим навозом (хоть ненадолго, но зато дешево), то как мы, горожане, должны судить об умственных способностях нашего городского руководства, которое допускает это из года в год, несмотря на весь свой аппарат с юристами и дорожными спецами? Закон тут ни при чем (достаточно грамотно составить контракт на ремонт дорог и включить в него пункт о лишении права допуска в дальнейшем на электронные торги подобные фирмы). А еще нелишне будет завести базу на всех подрядчиков, когда-либо делавших для муниципалитета работы, чтобы заносить хапуг в "черный список", чтобы элементарно не допускать их на пушечный выстрел еще на стадии допущения к торгам. Закон на то и закон, чтобы его не нарушать. Просто надо грамотно его обходить для пользы дела города (а не для пользы своего кармана, как это сейчас делается).
  • OldUser
    Все так и будет продолжаться, пока не начнутся "посадки" (и обязательно с конфискацией) ответственных за этот бедлам лиц, это же ясно, как белый день!
  • OldUser
    Послушай, Рус, защитник власти, не вводи людей в заблуждение, дешевизна ремонта не главный критерий. Если у меня ООО на балансе которого кроме ручки и калькулятора больше ничего нет и уставной капитал 500 руб. и я предложу самую низкую цену, мне по твоему подряд на ремонт отдадут? А как же откат? Иди лучше свой двор асфальтируй, балабол, а то только трепаться мостак!
  • OldUser
    Очередной "мутный поток сознания" или все-таки Елена отрабатывает гонорар? В первом случае - у автора проблемы с головой. Во втором - с совестью. При любом раскладе - "мнение" подобного человека вряд-ли кого-то интересует.
  • OldUser
    мОстак? А может, всё-таки, мАстак? У тебя чё-то чешется от таких комментов?

Еще по теме

  • 16+
  • Яндекс.Метрика
© 2005 - 2024 ООО «Братская студия телевидения»
СМИ Информационное агентство «Братская студия телевидения»
регистрационный номер ИА № ФС 77 - 84432 от 29.12.2022
зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Главный редактор ИА "БСТ" Зимина Евгения Витальевна