Владельцы автомобилей-конструкторов смогут забрать их со штрафстоянки только по запчастям

В столице Приангарья отмечен первый прецедент, когда владелец по запчастям возвращает со штрафстоянки автомобиль. Дело в том, что его машина - так называемый конструктор, а эксплуатация таких авто в России сейчас запрещена.

У автовладельца задача не из простых. Чтобы забрать свой автомобиль, ему приходится снять с внедорожника двигатель. А вес его не меньше 150 килограммов. Забрать машину целиком он не может: автомобиль - конструктор. У собственника два документа на две разные детали - на кузов и двигатель. Соответственно, и вывозить он их может по раздельности. По закону в России такие машины не регистрируют. 
 
"Мы с друзьями, она стояла на даче, ездили на рыбалку в Селиванихе. Она по дорогам не ездила", - говорит автовладелец.
 
Раньше большой поток машин в Россию завозили из Японии в разобранном виде: таможенная пошлина на такие автомобили ниже. В 2008 году эксплуатацию так называемых "распилов" на территории нашей страны запретили. Посчитали, что автомобили небезопасны.  Многие владельцы о том, что машина "распил" узнают только от работников автомастерской. Нередко обращаются и желающие собрать свой конструктор. 
 
"Да, есть такие люди, которые приезжают и просят собрать распилы, но в большей части мы отказываем. Потому что данные автомобили не пригодны для дальнейшего службы, эксплуатации. Все равно конструкция автомобиля уже нарушена, здесь уже хоть что сделай, машина уже не будет, как она была с завода", - объясняет Алексей Бреунагель, бригадир кузовного цеха.
 
Где тонко, там и рвется. В ДТП "распилы" разрывает буквально на куски по месту кустарной сварки. Шансов выжить практически нет. Разлететься автомобиль может и на большой скорости, к примеру, на неровной дороге. Обычно у конструкторов все нечисто с документами. В случае выявления таких машин на дороге инспекторы отправляют их на более детальный осмотр. В Братске тоже известны случаи, когда "распилы" отправляли на штрафстоянку. Пока их дальнейшая судьба неизвестна. 
 
 
"Если у собственника транспортного средства имеются документы на переднюю часть, то он может забрать только переднюю часть. Если на заднюю, то только заднюю. Если имеются два документа на обе части, то он может свою машину забрать по частям. В противном случае данное транспортное средство будет оставаться на стоянке", - комментирует Антон Куриленко, начальник отделения пропаганды ОГИБДД МУ МВД "Иркутское".
 
Оказаться за рулем "распила" рискует каждый, кто купил автомобиль с рук. Увидеть сварку довольно сложно. Поэтому автоинспекторы советуют тщательно проверять номера и перед покупкой загонять автомобиль на детальный осмотр к опытным специалистам.

Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
ВКонтакте   Одноклассники   Телеграм   Дзен

Поделиться статьей

  • OldUser
    Да Вы определитесь "конструктор" или "распил" вещи то разные! и ни кто еще не запрещал конструктора в нашей стране. распилы да! метёте что попало капец! вроде мужик должен знать что к чему то.
  • OldUser
    +1!!! Во-во, поддерживаю!
  • OldUser
    Как новости делают?! Писец, периферия.
  • OldUser
    "Если у собственника транспортного средства имеются документы на переднюю часть, то он может забрать только переднюю часть. Если на заднюю, то только заднюю... ", - комментирует Антон Куриленко, начальник отделения пропаганды ОГИБДД МУ МВД "Иркутское".<br />
    <br />
    :-0 Этот чувак точно из ГиБДД? Что за "задняя" и "передняя" части? Че только "задняя-передняя"? Не "правая" "левая"? "Нижняя" "верхняя"? Документы на машину либо есть, либо их нет. Сейчас номер двигателя не проверяется при регистрационных действиях. Каким образом он выплыл то?
  • OldUser
    Да походу гаишы новую кормушку себе замутили!
  • OldUser
    Да да, также поддерживаю...

Еще по теме

  • 16+
  • Яндекс.Метрика
© 2005 - 2024 ООО «Братская студия телевидения»
СМИ Информационное агентство «Братская студия телевидения»
регистрационный номер ИА № ФС 77 - 84432 от 29.12.2022
зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Главный редактор ИА "БСТ" Зимина Евгения Витальевна