Братские транспортники рассказали о причинах сбоя движения автобусов
Поводом для создания нашего следующего материала послужили многочисленные жалобы от братчан. Люди подолгу на морозе ждут муниципальные автобусы, которые по неизвестным причинам либо нарушают расписание, либо не приходят вовсе. Сегодня руководство АТП рассказало о причинах постоянного сбоя работы транспорта.
Директор предприятия Виктор Соломатин показывает нам бокс, где стоят на ремонте больше десятка автобусов. Из 33-ёх "НефАЗов" на приколе 18. Им требуется капитальный ремонт двигателя.
"Вот этот автобус последний, который сошёл с линии по ремонту двигателя. Это
"НефАЗы", которые были получены в 2009 году. Машины эксплуатировали практически без ремонта, без определённой настройки аппаратуры. Это, конечно, беда. Если бы был какой-то склад запчастей, было бы легче. А ремонтировалась только ходовая часть. С двигателем проблем не было - работает да работает", - говорит Виктор Соломатин, директор МП АТП.
Пробег каждой машины более 500 тысяч километров. В российских автобусах стоят американские двигатели китайского производства. Откапиталить один агрегат стоит полмиллиона рублей. Для эксперимента несколько лет назад закупили 25 импортных машин. Они не прошли испытание сибирской зимой.
"По китайским - очень слабая электропроводка. Практически ежедневно по 3-4 машины могут сходить именно по этой проблеме", - констатирует Виктор Соломатин, директор МП АТП.
Прошлое руководство, говорит нынешний директор, обслуживание машин запустило. Сейчас цены на импортные запчасти выросли в разы. И нет стабильных поставщиков. Результат налицо. Машины ломаются. А в диспетчерскую и приёмную ежедневно поступают жалобы от недовольных братчан. Люди в недоумении, почему в 30-градусный мороз муниципальный автобус не пришёл по расписанию.
"Например, по 21-му маршруту много жалоб на то, что его частенько не бывает. Для того, чтобы люди не мёрзли в Чекановском и Бикее, приходится снимать автобусы с 21-го маршрута и отправлять туда. Наша главная задача - насытить нашими муниципальными автобусами расписание, уменьшить интервал и исключить жалобы пассажиров", - поясняет Юрий Ярлыков, заместитель директора МП АТП.
Выход из сложившейся ситуации руководство предприятия видит в своевременном обслуживании и ремонте машин. Это будет зависеть от поиска надёжных поставщиков и сходной цены на запчасти. Возможно горожанам вместо покупки единого проездного билета стоит рассмотреть оплату проезда наличными.
А по сабжу: вы действительно компетенты в этом вопросе? Может тогда и решение готовое у вас есть? Что в эти деньги они могли еще приобрести?