Сколько весят школьные ранцы и как в Братске пытаются облегчить "тяжесть знаний"?
По оценкам медиков, две трети школьников страдают нарушениями осанки, а у каждого десятого диагностируется сколиоз. Проблему тяжёлых ранцев давно пытаются решить, как на федеральном, так и на местном уровне. Сколько весят знания и как в Братске пытаются облегчить их тяжесть?
В школу с безменом. В качестве эксперимента мы решили взвесить ранцы и школьные сумки. Застаём детей на крыльце после 6-го урока.
- У меня есть вот такие весы. Кто первый?
- Почему Вы не пришли вчера? У нас было 9 уроков.
- Давайте я первая.
- Вот эта чёрная стрелка означает, что твоя сумка весит 5 кг. Как тебе с такой тяжестью?
- Это ещё не все учебники. Вы представляете?!
- Сколько килограммов я сегодня принёс? - 15. - Каких 15? 19! - Как ты такое носишь, Серёжа?
Это ученики 10 класса. Очень скоро нас окружили и представители начальной школы.
- Чем нагружен портфель? - Альбом, пенал, разные учебники и плюс ещё "сменка".
Кирпичей нет - всё только нужное для уроков. Вес - 11 килограммов.
- Итак каждый день ? - Да. - А как справляетесь с такими тяжестями? - Я хожу на карате.
Пока мы взвешивали портфели детей, на крыльце за нами наблюдал взрослый - тоже с портфелем. Максим, папа второклассницы, взвалил на свои плечи груз ответственности за своё чадо - груз знаний носит сам.
"Я, допустим, не согласен с этой тяжестью. Молодой растущий организм, влечёт искривление позвоночника, одна из причин. Может и травматизм в дальнейшем. У меня, по крайней мере, в детстве такого не было", - рассказывает Максим, папа школьницы.
Пару лет назад были утверждены санитарные требования к условиям обучения. В них среди прочего регламентируется вес портфеля и его содержимого. Для учеников 1-2 классов тяжесть ранца не должна превышать 700 г, внутри – 1,5 кг груза. С 9 по 11 классы школьник должен носить на своей спине максимум 5 кг.
Проблема тяжёлых ранцев назрела давно, и решить её пытаются на разных уровнях. Например, на прошлой неделе в Госдуме обсуждали вопрос о предоставлении школьникам двух комплектов учебников - один для использования дома, другой - в школе. Но пока законодатели только думают над этим предложением, с 1 января этого года все издательства, выпускающие учебники, обязали создавать и электронную версию книг.
"Широко развиваются информационные технологии. На сегодняшний день идёт разработка электронных вариантов учебников, но это ещё и связано с тем, что детям просто скучно читать бумажную версию учебников, они привыкли пользоваться различными интерактивными гаджетами, и они хотят таких же возможностей и от своего учебника", - рассказывает Ирина Кускова, директор Центра развития образования.
В нашем регионе эксперимент по внедрению электронных учебников начался в Иркутске ещё 4 года назад. Минувшей весной и в начале этого учебного года в пяти братских школах попробовали девайсы. Тенденция наметилась: учебники-планшеты постепенно будут внедрять в образовательный процесс в Братске. Уже сейчас в некоторых школах, получивших соответствующие права, детям выдают задания, а найти нужные страницы они могут в интернете на сайте издательства.
Комментарии