В Братске во многих пассажирских автобусах №10 водители определяют скорость по ощущениям
eye 7924
"Эти 10-ки все гоняют как сумасшедшие", - написал один из пользователей на нашем сайте. Этот комментарий оставлен под новостью о сошедшем с трассы пассажирском автобусе. Чтобы это утверждение подтвердить или опровергнуть, Татьяна Бакулина прокатилась в автобусах и заглянула на их приборную панель.
Автобус слетел с дороги и свалился в кювет. Два похожих случая за два дня. Новости об этом вызвали большой общественный резонанс - 12 тысяч просмотров у обеих "транспортных" информаций, 6 десятков комментариев, звонки в редакцию, множество возмущённых. - Начальная точка маршрута номер 10, Энергетик, площадь. Сейчас мы сядем в автобус и посмотрим, с какой скоростью он довезёт нас в город.
Специально автобус не выбирала - какой первый подошёл к остановке. Я занимаю переднее кресло, с которого хорошо видно всю приборную панель. Но в пассажирском KIA стрелка спидометра так и не поднялась выше нуля. Эксперимент не удался, в первом автобусе не получилось выяснить, с какой он едет скоростью. Мне пришлось вернуться на стартовую позицию и подождать следующий автобус. Водитель ГАЗели был вежлив. Пока ехали - стемнело, светящаяся стрелка спидометра периодически поднималась до отметки 100 км/час, но не пересекала ее.
Для чистоты эксперимента продолжаем путешествовать на автобусах большой вместимости, именно таких, как сошли с дороги на прошлой неделе. По ощущениям - едем с крейсерской скоростью. Но стрелка спидометра - опять на нуле. Ещё один пассажирский автобус. И снова о его фактической скорости на трассе можно только догадываться. Даже в этой тряске в пути видно, что спидометр без движения. Интересуюсь у водителя - почему так.
- У вас, наверное, есть какой-то электронный спидометр, да? - А что? - Я просто обратила внимание, что стрелка на нуле всю дорогу была. Есть какой-то другой способ определить скорость? - Я уже смотрю по тахометру свою скорость. Я уже знаю, я давно на этом автобусе работаю.
А это уже другой автобус. Моя заключительная попытка выяснить их скорость. Мы едем по левой полосе, обгоняя попутный транспорт, а стрелка спидометра… опять лежит на нуле. Четыре автобуса большой вместимости и четыре неработающих спидометра! Совпадение? Руководитель предприятия, которому принадлежат эти автобусы, от комментариев отказался. Уверял, что приборы исправны. В Братском ГИБДД рассказали, что с такой неполадкой общественному транспорту ездить нельзя. Перед выходом на линию автобусы должен осматривать механик и подписью и печатью заверять исправность всего оборудования. В противном случае, должностное лицо могут оштрафовать на сумму от 5 до 8 тысяч рублей. "В 2014 году сотрудниками ГИБДД Братска 19 должностных лиц были привлечены к административной ответственности за выпуск транспортных средств, имеющих технические неисправности, именно перевозчиков, которые занимаются перевозкой пассажиров", - говорит Дмитрий Никонов, инспектор по пропаганде ОГИБДД по Братску.
Автобусники должны раз в полгода проходить обязательный техосмотр. Кроме того, сотрудники ДПС периодически обследуют пассажирский транспорт прямо на автостанции. Регулярно проводят акции "маршрутка" и "автобус", когда целенаправленно останавливают именно эти виды транспорта. Но, как показал сегодняшний опыт, приборы всё равно у многих перевозчиков неисправны. Пассажиры, которые заботятся о собственной безопасности, могут жаловаться в управление дорожного надзора: тел. 37-12-91.
Татьяна Бакулина
Автор
Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
А в чём смысл неработающего спидометра? Что бы пассажиры не видели с какой скоростью их везут что ли? А Татьяне Бакулиной могу посоветовать поставить на планшетку или смартфон Навител и прокатится с ним на автобусе. По нему и посмотреть скорость.
Давно пора в принудительном порядке оборудовать все автобусы работающие в городе GPS-трекерами с обязательным дублированием данных в диспетчерскую транспортного предприятия ( ООО "ПАП", БАХ, и т д) и в транспортный отдел администрации города, чтоб чиновники видели сколько автобусов работает на том или ином маршруте и с какой скоростью они "носятся". <br /> И тогда будет видно что БАХ работает с утра до 23, а все частники до 8 вечера, и будут их "драть" за это, коли взяли маршрут, работайте "от и до", а не только в самое "денежное" время. <br /> <br /> Всех нужно ставить в одинаковые условия.
Вопрос Никонову, каким образом эти автобусы проходили ТО и как их выпускали на линию, и как проходили ваши рейды??? <br /> если, не то, что спидометр а лысую резину на них не замечаете???<br /> Тут не в транспортную инспекцию обращаться нужно, а дальше уже пора..<br />
К слову, хотя немного не в тему но так же к общественному транспорту. В троллейбусном депо ни на одном троллейбусе за исключением (118, 119, 120, 121 и возможные 98, 104, 116, 117) не работают спидометры. Хотя в правилах эксплуатации, эта неисправность под запретом выезда на линию. Половина правил не соблюдается и подвижной состав выходит на линию с этими неисправностями. Благо что троллейбус, контактная сеть не позволит быстро ездить.
Спасибо корреспонденту, молодчинка! теперь фиг я сяду в эти автобусы, где несёшься на 0 скорости и незнаешь доедишь живым.. уж лучше на такси, или поймаю того вежливого водителя на газельки, номер не запомнили? вот кого гаишникам ловить и проверять надо, а то стоят на трассе ловят камазов.<br />
Марусяка, при том, что эти троллейбусы скоро на ходу разваливаться начнут... <br /> Бригман, сеть то позволит, а ты еще про лысые колеса расскажи и как их ваше новое начальство меняет, отвечая нет денег... у вас там скоро тоже, что в МБПАТП будет
да у наших сотрудников ДПС постоянно одна акция, причем круглый год, под названием "лесовоз". на Крупской людей на пешеходках насмерть давят и что-то я их там ни разу не видел, зато наблюдаю их на федералке каждый день.
От ст.Гидр-тель прокатитесь утром узнаете на что способны наши водятлы,как они обгоняют и подрезают друг друга.И не о какой безопасности они не думают.Лишьбы хапнуть пас-ров больше.Позапрошлый год рейс на дачу Клубничка.Подъехали на 45кв.на ПАЗике,а у него заднее левое колесо открутилось полностью.А ведь ехать надо было по трассе.
а водителей кто нибудь спросил им интервал положен по времени так то , умники млять им тише поедешь вывалишся из графика и вот опять тема для репортажа <человек замёрз на остановке из за опоздавшей десятки> ,
так и я о чём , звонили , жаловались в диспетчерскую, на нерабочие спидометры, не раз в коментах к новостям об автобусах отписывались , мне ещё и не верили.
ну конечно, прям,как в мультике, лучше полчаса на конечной простоять, зато потом за пять минут долететь. думай, что говоришь то! на том свете никому твой график на фиг не нужен будет, умник!
дорогие мои,я сегодня ехала с центра на правый и на трассе попался мне автобус 10,так ехал он примерно 120 т.к у меня на электронном спидометре было 117,а он обогнал и дальше скорость не снижал,мне честно говоря страшно стало за пассажиров.в итоге я его так и не догнала.вот тут уже стоит задуматься,о том как у нас подходят к перевозкам людей и мы потом удивляемся,почему они уходят в кюветы. за водителей не страшно,страшно за пассажиров.
ну на такси с рабочим спидометром клёво .когда кувыркаться начнёт по трассе если живая останешься то хоть потом знать при какой скорости взлетели.верно?
я так и непонял,механик не глядя подписывает лист об исправности<br /> тех средства,которое неисправно,но никаких мер воздействия :административного или уголовного предпринято небыло,хотя масштаб принял катастрофические размеры.Лицензии не отзывают,отделываются штрафами халтурщики и нелегким испугом сами пассажиры.
Запрещается эксплуатация не исправного транспортного средства. Водитель может путать ощущение скорости на опасных участках дороги. Или сейчас идут модернизированные водители у которых встроен спидометр. А то что не исправен на многих это уже подсудное дело это не единичный случай, как такие автобусы выпускают в рейс, значит их не проверяют и хорошо что там лишь СПИДОМЕТР НЕИСПРАВЕН. А ТО НАУЧАТСЯ СКОРО И БЕЗ ТОРМОЗОВ ЕЗДИТЬ! ЗАЧЕМ ОНИ НУЖНЫ! КОРОБКОЙ МОЖНО ТОРМОЗИТЬ ДА? а ни чего что пониженную не включишь когда разогнал этот сарай.
При чем тут сотрудник ДПС по пропаганде? не уверен что он отвечает за надзор и выезд комиссий. На комиссию их могут и подремонтировать, не думайте что взятки берут. Просто не следят за автобусами. На них работают не слезая с них почти, нет ни чего вечного. А проверки просто должны быть чаще.
Вот тут вы заблуждаетесь. Скорость он набирает приличную, и при полном салоне динамика торможения слабая, да и вес пустого при столкновении с легковушкой не сопоставим. Все забыли аварию на телецентре, троллейбус с крузаком 100, крузак не выжил, троллейбус не большая вмятина, вылетело стекло, краску содрало и да самое не главное 8 людей обратилось в травмпункт.
ну то что вылетают полуоси при обрыве шляпы это и на грузовике случается. Просто тут нет блокировки чтоб продолжить движении. Движение встает из за троллейбуса. Поддерживаю что это вызывает больше дорожной опасности чем не работающий спидометр.
Зря говорите, живу на крупской, да там редко обитают сотрудники ДПС, но случается такое. Просто им бы следовало заняться не только автобусами, но и рядовыми гражданами которые эксплуатируют неисправные машины. У которых тонировка в круг, ксенон где только возможно и много чего остального. На дорогах беспредел просто.
А ты веришь показаниям спидометра? спидометр не точный измерительный прибор. Мой из за большего размера резины врет на 8,4 км/ч при скорости в 100. еду по спидометра 100 а на деле 110.
Все это в руках нашей администрации, у них больше связей на должном уровне. Градоначальник отвечает за все в своем городе и за безопасность на дорогах и чистоту по дворах. Комунальшики клева сказали последстия снегопада ликвидируют за 3-4 дня. А на деле. Просто сами посмотрите репортажи где они "сидят" в администрации в своих телефонах, а должны работать! То не стесняясь на столе то под столом набирая смс. Поверьте у них свои дела а дела горожан подождут. Наивные вы какие то. Прям настроение подымаете.
А троллейбус что не транспорт ? или на нём покалечится или разбиться не так страшно ?<br /> <br /> Должен работать спидометр и на троллейбусе, если не работает пускай стоит в депо.
Ездите на муниципальных автобусах - там все работает, регулярно проводятся ТО и прочие мероприятия по снижению аварийности! А всякие "ПАПы", "СибСтройКары" - Лишь бы "бабки" срубить, а водилы там - большая половина кого из МПАТП выгнали, либо за пьянки, либо периодический мед.осмотр не прошли! ЛЮДИ! БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ! СМОТРИТЕ, КОМУ ДОВЕРЯЕТЕ СВОИ ЖИЗНИ!
ну точно не на этих автобусах, где водители без мозгов, я и сама водитель, только мою ласточку пока не вожу, т.к грудной ребенок, просто я из тех матерей, которая не может рулить с ребенком на руках, а взади мой малыш, хоть и пристёгнутый не сидит. Для меня проще такси вызвать, чем рисковать.
Не знаю, сколько езжу по дорогам, не видел что бы эти автобусы двигались со скоростью более 120 км/ч( а тем более у них на спидометре 120 км это максимум). Так что я вам не верю, раз вы ехали со скоростью 117 км, а он вас обогнал, то его скорость должна быть не менее 130-135 км/ч
Есть автотранспорт который давно пора заменить на новый, особенно в Падунском округе! У муниципалитета якобы нет для этого средств, есть только себе на хорошие зарплаты из бюджета. Вот когда законодательно все чиновники из администрации обязаны будут пересесть со своих авто на муниципальный и коммерческий автотранспорт, тогда возможно ситуация будет меняться в лучшую сторону гораздо быстрее.
Какой смысл вообще выпускать транспорт с возможностью разогнаться до 180, 220 и быстрее, если по стране можно передвигаться со скоростью не более 90? Не лучше ли ставить заводские ограничители и проблема с превышением скорости отпадет раз и навсегда. <br /> А насчет внимательности к водителям самих пассажиров: Ну представьте, едете вы с утра на работу и заметили неисправность или нарушение водителем ПДД. И что дальше? Позвоните в фирму? Вам ответят, приезжайте пишите жалобу. А кто поедет? Никто, никому это и не нужно, все лишь только дома сидят, да возмущаются, мол, как же так происходит, нехорошо... Если хочется повозмущаться, езжайте к начальникам фирм перевозчиков и в письменном виде возмущайтесь. Так что комментарии ваши, якобы обличающие фирмы извозчиков и водителей(которых вы чешете под одну гребенку) лишь пустой треп от нечего делать
И тогда будет видно что БАХ работает с утра до 23, а все частники до 8 вечера, и будут их "драть" за это, коли взяли маршрут, работайте "от и до", а не только в самое "денежное" время. <br />
<br />
Всех нужно ставить в одинаковые условия.
если, не то, что спидометр а лысую резину на них не замечаете???<br />
Тут не в транспортную инспекцию обращаться нужно, а дальше уже пора..<br />
Бригман, сеть то позволит, а ты еще про лысые колеса расскажи и как их ваше новое начальство меняет, отвечая нет денег... у вас там скоро тоже, что в МБПАТП будет
тех средства,которое неисправно,но никаких мер воздействия :административного или уголовного предпринято небыло,хотя масштаб принял катастрофические размеры.Лицензии не отзывают,отделываются штрафами халтурщики и нелегким испугом сами пассажиры.
<br />
Должен работать спидометр и на троллейбусе, если не работает пускай стоит в депо.
А насчет внимательности к водителям самих пассажиров: Ну представьте, едете вы с утра на работу и заметили неисправность или нарушение водителем ПДД. И что дальше? Позвоните в фирму? Вам ответят, приезжайте пишите жалобу. А кто поедет? Никто, никому это и не нужно, все лишь только дома сидят, да возмущаются, мол, как же так происходит, нехорошо... Если хочется повозмущаться, езжайте к начальникам фирм перевозчиков и в письменном виде возмущайтесь. Так что комментарии ваши, якобы обличающие фирмы извозчиков и водителей(которых вы чешете под одну гребенку) лишь пустой треп от нечего делать