На трассе "Вилюй" в Братском районе будут не счищать снег, а уплотнять его

Федеральную трассу "Вилюй" в этом году не будут чистить от снега. Два участка, находящихся в Братском районе, вошли во всероссийский эксперимент. Теперь 35 километров в сторону Тулуна, которые принято называть "бетонкой", и ещё 40 километров в сторону Усть-Кута будут содержать под уплотнённым снежным покровом. То есть, снег не счищать с проезжей части, а уплотнять его, ровнять, посыпать фрикционным материалом и формировать, таким образом, снежную подушку.

По мнению представителей Росавтодора, такой способ содержания дороги увеличит её срок службы за счёт теплоизоляции.
"Это же не просто накопили кучу снега, и прыгайте по колеям, как хотите – нет, конечно! Его формируют, ровность ему придают, формируют накат, просто его не обрабатывают солью. А весной дорожная служба, которая содержит полотно, должна в течение одних-трёх суток избавиться от этого наката. У нас в регламенте определено трое суток с момента таяния", - разъясняет по телефону Начальник отдела содержания автодорог Упрдор "Прибайкалье" Светлана Шорстова.

Эксперимент проводится на 30-ти различных участках федеральных трасс с низкой интенсивностью движения. Если опыт окажется удачным, такой метод содержания дорог будут применять и дальше.

Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
ВКонтакте   Одноклассники   Телеграм   Дзен

Поделиться статьей

  • OldUser
    Да уж, конечно на плитах низкая интенсивность движения...эксперементировать значит решили, ну ну давайте только сразу нужно прописывать кто будет ответственность нести за дтп потому что сцепление колес со снегом совсем не то что с плитами на бетонке. Что творят то((((<br />
  • OldUser
    Всё для блага народа) ничего это не увеличит. бредни какие. лень матушка совсем одолела? или жадность замучила, да лишнюю выделенную денюжку на уборку снега в карман решили сложить? А чачу потом эту кто по весне убирать будет? Вот там то и начнутся чудеса на виражах. Прошли уже такое.
  • OldUser
    Чем писать фигню, узнали бы для начала что это за метод и его преимущества. Он весьма активно используется в северных странах -Швеции, Финляндии и т.п. Или для вас лучше скользкий асфальт после химобработки?
  • OldUser
    дороги портятсяот того что весной-осенью в неровностях вода то замерзает,расширяясь,то оттаивает.потом эти выбоины разбивают колесами.а так все это для отмазки.посыпать все равно каждый день не будут.да и уплотнять чем,каток что ли пустят?слышали звон,да не знают где он.кстати на всех фотках в той же швеции канаде или у финов дороги всегда без видимых "снежных" накатов
  • OldUser
    Сравнили Швецию и Финляндию с Братском! Там снег долго не лежит. А здесь,если всю зиму не будут убирать, весной такая каша будет, что мало не покажется - машины будут в наледи ночью сидеть и ждать,когда поддает и кто-нибудь выдернет.
  • OldUser
    Не надо никакой химобработки, снег при - 15,18 сам от асфальта отскакивает и нормальная дорога становится.Здесь скорей всего идет речь об экономии средств по уборке трассы.В скандинавских странах не чистят снег , потому что боятся попортить дорожное полотно,оно там почти ювелирной работы, а у нас то что? как после землятресения. А накатаный снег по трассе чреват кувейтами.
  • OldUser
    brat4anin, чем чем чреват?
  • OldUser
    Ираками и Кувейтами
  • OldUser
    Если будет ровно и не скользко - welcom! Только сомнительно всё это, все равно от колеи никуда не денешься. Кстати, а как раз на бетонке снега-то и нет, что завозить будут?
  • OldUser
    дураки и дороги...

Еще по теме

  • 16+
  • Яндекс.Метрика
© 2005 - 2024 ООО «Братская студия телевидения»
СМИ Информационное агентство «Братская студия телевидения»
регистрационный номер ИА № ФС 77 - 84432 от 29.12.2022
зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Главный редактор ИА "БСТ" Зимина Евгения Витальевна