Рекламный баннер

Качество подготовки и стоимость обучения будущих водителей изменится

Уроки в автошколе станут дороже и учить на права будут по-новому. С 11 августа вступают в силу новые программы по обучению водителей. Какие именно изменения произойдут?

Рекламный баннер
Водитель - это профессия, рассказывает начальник школы ДОСААФ, и как любой профессии обучаться ей нужно не в кустарных условиях. А по определённым требованиям и программам. С 11 августа в автошколах вводится 16 программ подготовки водителей, 10 программ - переподготовки и 2 - повышения квалификации. Время обучения увеличилось до 190 часов, из них - 56 практика за рулём автомобиля. Именно поэтому вырастет и оплата. Зато по окончании обучения выпускникам будут выдавать свидетельство о профессии водителя.

"Качество подготовки должно повыситься. Качество водителя определяется уже самодисциплиной водителя, ведь ни одна автошкола не учит ездить в состоянии алкогольного опьянения, ни одна автошкола не учит с превышением скорости", - говорит Сергей Агафонов, начальник школы ДОСААФ.

Проверка знаний станет строже, сначала придётся сдать внутренний экзамен и только потом в ГАИ. Управлять мопедом можно будет с правами любой категории, а если их нет, придётся выучиться на категорию "М". В водительском удостоверении появится пометка о трансмиссии, на какой коробке передач проходило обучение. Только на такой и можно будет ездить либо переучиваться с автомата на механику - 12 часов вождения, с механики на автомат - 10.

"Это с одной стороны кажется, что если ты умеешь ездить на механической трансмиссии, то проблем не будет. Больших не будет, но проблемы будут всё равно. На сегодняшний день статистика показывает, что ДТП, совершённые на автомобиле с автоматической трансмиссией, в первую очередь происходят только потому, что водитель путает педали", - поясняет Сергей Агафонов, начальник школы ДОСААФ.

Изменятся требования к самим автошколам. Учебная база должна соответствовать новым программам. От размеров учебных классов и количества автомобилей напрямую зависит пропускная способность учебного заведения. Обязательно должна быть своя площадка для практических занятий не меньше 2,5 тысяч квадратных метров. К слову, это требование может ударить по маленьким частным автошколам.

- Единственный в Братске автодром с реальными условиями дороги площадью 3 гектара оборудован всеми необходимыми дорожными знаками, площадками для упражнений и даже настоящим светофором. Принадлежит автошколе ДОСААФ. У других автошкол тоже есть площадки для обучения. Но они поменьше и оборудованы проще. Теперь, с вступлением в силу новых правил, им придётся приводить в соответствие свои площадки, либо расширять уже имеющиеся, либо брать в аренду эту.

Курсанты, которые обучаются в настоящее время по старым программам, получат права старого образца. Новые правила распространятся на будущем наборе, начиная со следующей недели.
Татьяна Бакулина
Автор

Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
ВКонтакте   Одноклассники   Телеграм   Дзен

Рекламный баннер

Поделиться статьей

  • OldUser
    К сожалению,большинство "водителей" так и будут покупать права.<br />
    PS: Пусть дорого,за то быстро.
  • OldUser
    вот это мне совсем непонятно училась на механике а езжу на автомате и что мне теперь переучиваться что ли, и вообще можно работать на леворульной механики, а личная машина праворульная автомат и можно подумать если отучишься это поможет
  • OldUser
    нет учиться на права конечно надо училась сама честно и остальным советую!
  • OldUser
    маразм крепчал... Какой нафиг переучиваться с механики на автомат? Уже не знают как бабла с людей срубить. Педали путают не от необученности, а от безмозглости. На механике левая нога жмёт сцепление, а правая газ и тормоз. На автомате правая газ и тормоз, а левая ничего. И как тут можно перепутать?
  • OldUser
    В ДОСААФе качество подготовки водителей уж очень прихрамывает.Жена там училась ,а толку мало ,приходилось по вечерам по городу обучать практическим навыкам .И за что я не пойму в ДОСААФе отдали 30 тысяч рублей .Там выездов в город очень мало ,видимо инструктора трусливые и постоянно ездят в основном в районе БЛПК и своей площадке.В общем лучше мужа инструктора быть в реале не может и зарубите это себе на носу .Как профессиональный водитель первого класса ставлю оценку "2+" по пятибальной шкале ДОСААФу за практическую подготовку,поменяйте инструкторов.
  • OldUser
    Кто-нибудь подскажет стоимость обучения!!!???? Что то ничего не сказали, а ведь говорят она повысится!!!!<br />
    <br />
  • OldUser
    В общем лучше мужа инструктора быть в реале не может )))Я (ЖЕКА)с тобой полностью согласна. Муж научил практическим навыкам и ездить приходится по городу и за городом и права обошлись 18 р. подруга обучалась в ДОСААФе а по городу боится ездить
  • OldUser
    да они и так стоят как сбитый боинг<br />
    я в 2002 3.5 тыс за обучение отдал, а щас боюсь даже продположить .. <br />
    тогда было 5 уроков как щас помню, на зиле трехмостовом, по 2 часа на двоих, за легковую надо было отдельно платить, я не стал.<br />
    это че типа с мех на автомат переучиваться надо будет ? )))<br />
    как можно перепутать педали если их всего две ?<br />
    уже незнают как запоганить людям жизнь ..

Еще по теме

  • 16+
  • Яндекс.Метрика
© 2005 - 2024 ООО «Братская студия телевидения»
СМИ Информационное агентство «Братская студия телевидения»
регистрационный номер ИА № ФС 77 - 84432 от 29.12.2022
зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций