Самоуправство водителей маршруток № 10 возмущает братчан
Водители 10-го маршрута "Братск-7микрорайон-Энергетик" отказываются от пассажиров. На борт не берут желающих проехать по городу. С такой проблемой зачастую сталкиваются как жители Энергетика, так и центральной части. В чём причина отказа, узнавал Иван Лебедев.
- Да отказывают всегда. - Как часто вы сталкиваетесь с такой проблемой? - Я каждый день езжу до КПП и по этому маршруты частные отказывают.
- Они не берут, допустим с площади института до 7 микрорайона, не берут такую перевозку, много раз сталкивалась. Никак не объясняют, абсолютно никак. Сказали, что берут только до города и всё. - А как вы себя вели в такой ситуации? Не хотелось ругаться, вышла и дождалась другого автобуса.
- Сталкивались вы с проблемой того, что водители маршрута № 10 отказывают в перевозке по Энергетику? - Нет, не сталкивалась.
- Практически сталкиваюсь с этим каждый день. Я каждый день езжу с работы с площади до 7 микрорайона. Говорят: я не еду на седьмой, либо у меня сдачи нет, в общем не берут. И смотришь, когда они даже пустые уезжают, всё равно не берут.
Мария Филиппова одна из тех, кто не прошёл фейс-контроль в "маршрутку". Ей очень часто приходится ездить из центра Энергетика в седьмой микрорайон. Периодически водители отказываются вести девушку. Так как за свою поездку она заплатит всего 15 рублей. На её место выгоднее взять пассажира до Центральной части за 38 рублей.
"Во вторник мы пытались уехать отсюда с мужем в седьмой и, к сожалению, нас попросили в не очень вежливой форме выйти из "ГАЗельки". Мы как раз опаздывали в больницу, перед нами ушла "восьмёрка", и нам срочно нужно было доехать. "Восьмёрка" едет вокруг, а они едут до седьмого напрямую. Как оказалось, этот же водитель меня просто выгнал в прошлый раз, это было где-то полтора месяца назад. Он просто без объяснений сказал выйти мне из "ГАЗельки". В этот раз он мотивировал тем, что едет почти полный и в седьмой заезжать не будет, но как только мы вышли, он сразу же уехал и там оставались свободные места", - рассказывает Мария Филиппова, отказали в перевозке по городу.
- Мы решили провести эксперимент и попросили Марию сесть на десятый маршрут, давайте посмотрим, что из этого получилось.
На этот раз девушке повезло, водитель попался невредный и не высадил Марию. Но вообще-то эта ситуация неоднозначная. Пассажиры не должны зависеть от настроения водителей. Если платят деньги, то должны получать услуги. Однако в администрации нам сказали, что в законе о пассажирских перевозках нет статьи, которая бы регламентировала эту ситуацию.
"Указания такого, что водитель может отказать в перевозке пассажиру, потому что он едет не до конца маршрута, а до промежуточной остановки, такого нет. Это в принципе и логично, такого, наверное, абсурда кроме нашего города негде не происходит", - комментирует Сергей Фрейберг, заместитель заведующего отделом промышленности, транспорта и связи.
Мы связались с руководителем транспортной компании. Нам сообщили, что пассажиры могут пожаловаться на водителя. В салонах маршруток должны быть информационные таблички с номерами телефонов, по которым можно будет позвонить. Нужно только запомнить номер маршрутки и фамилию водителя.
Бензин сейчас не дешевый,расход у таких маршруток тоже не маленький,поэтому ваодители не берут пассажиров по месту.Ну смотрите где выгода,доехать с площади до 7-го?Вот забита вся маршрутка,а допустим на универе или на пирогова будут люди которым надо до Братска,а все места заняты.Пассажир выйдет только на 7-м и всё,выходит так что в братск маршрутка поедет возможно с парой пустых мест,ну и купит на 1 литр меньше,а если таких пассажиров много?По братску спокойно берут,потому что там до выезда с города остоновок много и все едут в энергетик или ещё куданибудь
p.s. никакого отношения к каким либо перевозкам не имею.
Лечить надо не симптомы, а саму болезнь, поэтому повторю, нужно планирование в области транспорта, корреляция в графике движения транспорта. С этого надо начинать, а пока стоит обязать водителей брать на борт ТС всех пассажиров.<br />
Самое простое, что можно сейчас сделать: пустить перед "дальним" автобусом - автобус с "коротким" маршрутом.
А теперь по сообщениям от знающих кухарок:<br />
1. "То фанерка в места окна, то сиденья не по феншую, то грязно" - первое и последнее - это фактор отказа к выпуску ПС на линию, т.к. это напрямую угрожает безопасности пассажирских перевозок!<br />
2. "Ну не хотят они вас возить до 7 мик-на! СМИРИТЕСЬ!!!" - что значит не хотят? На каком основание идёт отказ в перевозке пассажира, пожалуйста, пункт в правилах организации перевозки или правил пользования ОТ. Нет такого пункта, т.о. водитель ОБЯЗАН взять пассажира на борт ТС.<br />
3. "а поставьте себя на место водителя" - Я пассажир, Я ПАССАЖИР, с какой стати мне ставить себя на место водителя? Он пошёл на эту работу => пусть исполняет свои прямые обязанности - перевозит пассажиров. Это верный подход: пассажир не обязан думать о том, на какой ему сесть автобус/троллейбус/трамвай в этот или сзади идущий.
5. "Начитался умных слов и начал разглагольствовать, ссылки раздаем" - не только начитался, но и 5 лет учился в профильном университете (Московском Авиационном), затем 3 года в аспирантуре (МИИТ), успел в свои 27 лет побывать и первым заместителем нач. отдела электротранспорта ГУП Мосгортранса.<br />
6. "А вы за свои 15 рублей хотите ездить на том, что пожелаете, в чистоте, в комфорте, быстро и чтобы вам ещё и улыбались. НЕ БЫВАЕТ ТАКОГО!!!" - БЫВАЕТ, примеры? ГУП Мосгортранс (12,5 рублей за 1 поездку), Смоленское ТТУ (14 рублей за поездку), продолжать?<br />
<br />
А теперь отбросим лирику и добавим воды. Вы меня тут все "наобвиняли" в том, что я не хочу понимать "бедных" водителей. Да, НЕ ХОЧУ, но не потому что мне ср*ть на людей, а потому что Я ХОЧУ и делаю так, как должно быть - то есть СИСТЕМНО! Сфера НГПТ - сложный системный продукт, система ГЭТ СССР была одна из лучших в мире, и эту систему надо восстанавливать, приплюсовав к ней автотранспорт. Чтобы сделать что то ХОРОШО - надо соблюдать ПРАВИЛА и не заниматься самоуправством!<br />
<br />
P.s. Старый анекдот в тему: Можно ли изнасиловать девушку на Красной площади? Нет, советами замучают.
" НЕ БЫВАЕТ ТАКОГО!!!" - БЫВАЕТ, примеры? ГУП Мосгортранс (12,5 рублей за 1 поездку), Смоленское ТТУ (14 рублей за поездку), продолжать?" Начну с того что тут вы вообще ничего не поняли,имелось ввиду что в автобусе пассажиры считают себя пупом Земли, как буд-то им все должны.
"ага ждите придет то придет но вот сесть вам туда врят ли придется" - ещё полтора года назад такие же возгласы я слышал и в Москве, типа куда посягнули на маршрутки, Мосгортранс не перевезёт всех и... маршрутки убираем, а Мосгортранс перевозит, при это именно перевозит,а не вывозит.
Правила не мои, а правила МинТранса РФ и будьте добры их соблюдать.<br />
Гордость за свою работу - что тут плохого? Гордость и радость за то, что миллионы людей каждый день говорят "спасибо" или за то, что каждого пассажира я готов носить на руках и, извиняюсь, целовать в по*у, за то, что он выбрал именно Мосгортранс? Гордость и радость за высокий уровень сервиса - это плохо?<br />
Жаль, что не говорите. Будет желание - напишите мне на yengalychev@gmail.com, обещаю, что все Ваши слова будут услышаны.<br />
Ну а пока, всё же МинТрансу Иркутской области направлю обращение о проведение комплексной проверке транспортных предприятий области.<br />
То, что вы тут перечислили - тоже проблемы, которые необходимо решать, но не стоит переходить на другие темы и смешивать всё в одну кучу! Мы здесь говорим о транспорте, и проблема малолетних курящих детей тут не к месту (или вы знаете, как, для примера, БТУ может решить эту проблему?).<br />
Отказ довезти - это не фигня, как Вы смели выразиться - это прямое нарушение правил и с этим необходимо бороться.
По остальной части того, что Вы написали, можно свести к такому примеру: я в го*не, но вылезать из него не хочу, т.к. один раз попробовала - не получилось, зачем ещё пытаться.<br />
Идейно такая позиция не верная.<br />
Ну да ладно, я Вам дал свой электронный адрес - хотите чтобы что то изменилось - пишите-обещаю разобраться в проблемах водителей, НО повторюсь отказ в перевозке пассажира - самоуправство водителя, с которой нужно и можно бороться!