На Братской ГЭС встретили рабочее колесо из Австрии
Эти ворота редко тревожат. Но по-другому этого гиганта не впустить. 73 тонны металла. 6 метров в диаметре. Сегодня к нему приковано внимание всех рабочих машинного зала Братской ГЭС.
- Это огромное колесо стало самой главной драгоценностью для энергетиков. Интересно, что из братского аэропорта до ГЭС оно добиралось полтора часа. Тралом. При этом путь всего 12 км. Обычный автомобиль преодолеет его минут за 20. Это же колесо сопровождали 30 человек, 4 автомобиля. Степень важности такого приобретения очевидна.
О путешествии "малыша" из Европы в сибирский Братск через Вену и Москву даже решили снять фильм. Съёмочная группа - австрийцы, с завода-производителя. Всю дорогу были рядом с гигантским колесом. Хотя точно такие же трудятся на Угличской ГЭС на Волге, в Северной Осетии и Дагестане.
"Подобная перевозка в истории нашей компании впервые случилась. Сопровождалась она очень большим вниманием прессы, как в Австрии, так и в России. Потому что груз очень большой, тяжелый, нестандартный, скажем прямо, не очень дешёвая перевозка", - рассказывает Ярослав Новиков, директор московского представительства компании "Voith Hydro".
Шесть колёс Братской ГЭС выработали свой ресурс, рассказывает директор. Шутит, что теперь их ждёт почётная пенсия. На смену готовятся вот такие импортные колёса. Дорогу молодым и нержавеющим здесь открыли для энергосбережения.
"За всю историю Братской ГЭС рабочие колёса не менялись, они только ремонтировались. И вот сейчас у нас эпоха замены одного из основных узлов гидроагрегата! Мы, после того, как машину включим в сеть после капитального ремонта - это будет в конце года, - проведём энергетические испытания и измерим тот реальный КПД. Сейчас есть проектный и заявленный КПД, надеемся, что увеличимся на 5-7 процентов", - рассказывает Андрей Вотенев, директор Братской ГЭС.
Это колесо начнёт крутиться уже в ноябре этого года. Пока же его ждёт долгий процесс установки. А в августе прямиком из Австрии прилетит такой же гигант. К 2016 году на Братской ГЭС планируют заменить 6 рабочих колёс.
"Ленинградский Металлический завод" был основан в 1857 году, производство паровых турбин началось в 1907 году, гидравлических – в 1924, газовых – в 1956. К настоящему моменту на ЛМЗ изготовлено более 2700 паровых и свыше 780 гидравлических турбин. С 2000 года предприятие входит в состав ОАО "Силовые машины".http://www.power-m.ru/company/lmz.aspx
<br />
Предприятие специализируется на выпуске турбин для:<br />
<br />
тепловых электростанций (ТЭС);<br />
атомных электростанций (АЭС) и теплоэлектроцентралей (ТЭЦ);<br />
гидравлических турбин для гидроэлектростанций (ГЭС) и гидроаккумулирующих электростанций (ГАЭС);<br />
газовых турбин и парогазовых установок (ПГУ) для ТЭС<br />
другого энергетического оборудования.<br />
<br />
Производственные возможности позволяют выпускать в год паровых и гидравлических турбин общей расчетной мощностью соответственно 8 млн. кВт и 2 млн. кВт.http://www.turboatom.com.ua/company/about.html
Ты вообще за кого?
А австриячное колесико блястит наверное блескучее питерского, от того и липездричества китайцам больше выработает...<br />
Где сказали покупать - там и покупают, размеры откатов вожди с индейцами не обсуждают...
ещё и в прессе освещаем гордиться надо что ли этим???ха...
Так ты же вроде в ЖКХ где-то юристом трудился???<br />
А у нас что они тоже турбогенераторами отовариваются?<br />
А юристы спецы в гидротехнике?
А мокрые майки это тема :)
Как можно экономить электричество на модернизации оборудования его вырабатывающего?<br />
Это как корове на вымя добавить еще пару сосков и кормить теми же 5 кг сена в день и ожидать от нее увеличенные надои???<br />
А со старого места выгнали?
Хорошо что юристы знают устройство лучше инженеров-энергетиков :)