На Братской ГЭС встретили рабочее колесо из Австрии

Эти ворота редко тревожат. Но по-другому этого гиганта не впустить. 73 тонны металла. 6 метров в диаметре. Сегодня к нему приковано внимание всех рабочих машинного зала Братской ГЭС.

- Это огромное колесо стало самой главной драгоценностью для энергетиков. Интересно, что из братского аэропорта до ГЭС оно добиралось полтора часа. Тралом. При этом путь всего 12 км. Обычный автомобиль преодолеет его минут за 20. Это же колесо сопровождали 30 человек, 4 автомобиля. Степень важности такого приобретения очевидна.
 
О путешествии "малыша" из Европы в сибирский Братск через Вену и Москву даже решили снять фильм. Съёмочная группа - австрийцы, с завода-производителя. Всю дорогу были рядом с гигантским колесом. Хотя точно такие же трудятся на Угличской ГЭС на Волге, в Северной Осетии и Дагестане.
 
"Подобная перевозка в истории нашей компании впервые случилась. Сопровождалась она очень большим вниманием прессы, как в Австрии, так и в России. Потому что груз очень большой, тяжелый, нестандартный, скажем прямо, не очень дешёвая перевозка", - рассказывает Ярослав Новиков, директор московского представительства компании "Voith Hydro".

Шесть колёс Братской ГЭС выработали свой ресурс, рассказывает директор. Шутит, что теперь их ждёт почётная пенсия. На смену готовятся вот такие импортные колёса. Дорогу молодым и нержавеющим здесь открыли для энергосбережения.

"За всю историю Братской ГЭС рабочие колёса не менялись, они только ремонтировались. И вот сейчас у нас эпоха замены одного из основных узлов гидроагрегата! Мы, после того, как машину включим в сеть после капитального ремонта - это будет в конце года, - проведём энергетические испытания и измерим тот реальный КПД. Сейчас есть проектный и заявленный КПД, надеемся, что увеличимся на 5-7 процентов", - рассказывает Андрей Вотенев, директор Братской ГЭС.

Это колесо начнёт крутиться уже в ноябре этого года. Пока же его ждёт долгий процесс установки. А в августе прямиком из Австрии прилетит такой же гигант. К 2016 году на Братской ГЭС планируют заменить 6 рабочих колёс.

Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
ВКонтакте   Одноклассники   Телеграм   Дзен

Поделиться статьей

  • OldUser
    Заказывайте колеса в ЕвроСоюзе, только потом не удивляйтесь когда у вас дома их флаги засияют. Дорогу отечественной промышленности.
  • OldUser
    гнать их надо только на словах ратуют за Россию
  • OldUser
    На сегодняшний день, были реконструированы восемь из 18 турбин, установлены новые агрегаты, приводящие турбины станции во вращение, изготовлены в Санкт-Петербурге на "ЛМЗ" (Ленинградский металлический завод), который входит в корпорацию "Силовые машины".http://www.cshp.ru/gidroenergetika/proektyi/bratskaya-ges<br />
    "Ленинградский Металлический завод" был основан в 1857 году, производство паровых турбин началось в 1907 году, гидравлических – в 1924, газовых – в 1956. К настоящему моменту на ЛМЗ изготовлено более 2700 паровых и свыше 780 гидравлических турбин. С 2000 года предприятие входит в состав ОАО "Силовые машины".http://www.power-m.ru/company/lmz.aspx
  • OldUser
    Руководство Братской ГЭС поддерживает зарубежного производителя.
  • OldUser
    ОАО "Турбоатом" – головная научная организация Министерства промышленной политики Украины по энергетическому машиностроению – входит в число ведущих турбостроительных фирм мира.<br />
    <br />
    Предприятие специализируется на выпуске турбин для:<br />
    <br />
    тепловых электростанций (ТЭС);<br />
    атомных электростанций (АЭС) и теплоэлектроцентралей (ТЭЦ);<br />
    гидравлических турбин для гидроэлектростанций (ГЭС) и гидроаккумулирующих электростанций (ГАЭС);<br />
    газовых турбин и парогазовых установок (ПГУ) для ТЭС<br />
    другого энергетического оборудования.<br />
    <br />
    Производственные возможности позволяют выпускать в год паровых и гидравлических турбин общей расчетной мощностью соответственно 8 млн. кВт и 2 млн. кВт.http://www.turboatom.com.ua/company/about.html
  • OldUser
    и к чему ты тут пишешь? ты думаешь это у них бзик такой мол хотим колеса из Австрии... гулять так гулять... берут там где качественней и менее затратно финансово. или лучше переплатить но быть уверенным что эти кольца прослужат долго и КПД у них будет больше чем у отечественных
  • OldUser
    Вот партизан-то - бэндера недобитая...<br />
    Ты вообще за кого?
  • OldUser
    К чему же ты пишешь если моден ин Евро не значит КПД и ресурс выше, в этом деле отечественные изделия лучше.
  • OldUser
    А если деньги вкладывать в импорт то в итоге у них будет лучше, а ты будешь ездить на телеге.
  • OldUser
    Учитесь читать между строк.
  • OldUser
    Ну лавочки то на автостанции за 7000 каждая из Ебурга точно качественнее и красявее...<br />
    А австриячное колесико блястит наверное блескучее питерского, от того и липездричества китайцам больше выработает...<br />
    Где сказали покупать - там и покупают, размеры откатов вожди с индейцами не обсуждают...
  • OldUser
    Но ведь мы пока еще не Индейцы, зачем нас в них превращать. Ведь понимаем, лавочки любой завод братска бы изготовил и при том бы обеспечили рабочими местами людей, так же и по стране. Китайцы планируют построить свою ТЭЦ в Усть-Куте.
  • OldUser
    ничего не понимаю у нас и гэс и блпк и браз а мы делаем закупки у других далеко от дома люди что это???????самим не стрёмно???<br />
    ещё и в прессе освещаем гордиться надо что ли этим???ха...
  • OldUser
    А бэндеровский партизан говорит, что австриячье лучше. И скажи что мы потом не индецы?
  • OldUser
    патриоты мля....главое чтоб не сломалось..на неотечественной клавиатуре то текст отбиваете ..))
  • OldUser
    Главное чтоб Саяно-Шушенская на нашей не повторилась, там тоже все лучшее было...
  • OldUser
    причем тут куда деньги вкладывать??? в АвтоВАЗ сколько миллиардов вложили и что???? "точно такие же трудятся на Угличской ГЭС на Волге, в Северной Осетии и Дагестане" идет обмен опыта и если покупают именно у них, то уже проанализировали опыт своих коллег, и деньги свои умеют считать. но тебе этого не понять, я смотрю ты вообще далек от этого...
  • OldUser
    или знают что откат может не прокатить. <br />
    Так ты же вроде в ЖКХ где-то юристом трудился???<br />
    А у нас что они тоже турбогенераторами отовариваются?<br />
    А юристы спецы в гидротехнике?
  • OldUser
    Сам начал. Жид продажный.<br />
    А мокрые майки это тема :)
  • OldUser
    естественно - это про откаты???<br />
    Как можно экономить электричество на модернизации оборудования его вырабатывающего?<br />
    Это как корове на вымя добавить еще пару сосков и кормить теми же 5 кг сена в день и ожидать от нее увеличенные надои???<br />
    А со старого места выгнали?
  • OldUser
    Посмотрел в википедии - прям все так как физичка рассказывала.<br />
    Хорошо что юристы знают устройство лучше инженеров-энергетиков :)
  • OldUser
    Балда ты осиновая партизан, автомобили Ваз и гидравлические турбины это также далеко как ты от юриспруденции, на подписание такого договора поставки я думаю ты бы сошел ступенькой. Турбогенераторы и где они стоят чушь мелешь для местных зевак. Обмен нужен но не тогда когда сложные ситуации в экономике страны, и тем более у нас заводы простаивают высокого класса. Кто-то ГЭС просто съездил в хуршавель за одно и контакт подписал.
  • OldUser
    Успокойтесь, ЛМЗ давно уже иностранцам принадлежит, и ценик они задрали выше австрийских.
  • OldUser
    а ты что ездишь на отечественной машине, телевизор у тебя Рубин, и телефон купил YotaPhone, потому как "сложные ситуации в экономике страны, и тем более у нас заводы простаивают высокого класса", чушь здесь ты несешь. Да и не оправдываю я их, а предположил почему они приобрели эти кольца в Австрии. Я думаю надо было спросить у директора почему купили именно там, а не поддержали отечественного производителя.

Еще по теме

  • 16+
  • Яндекс.Метрика
© 2005 - 2024 ООО «Братская студия телевидения»
СМИ Информационное агентство «Братская студия телевидения»
регистрационный номер ИА № ФС 77 - 84432 от 29.12.2022
зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Главный редактор ИА "БСТ" Зимина Евгения Витальевна