Пешеходы в России начнут "светиться"
МВД России намерено заставить пешеходов носить светоотражающие вещи или аксессуары в тёмное время суток. Проект этого закона ведомство предложило обсудить общественности. Инспекторы ГИБДД на местах высказались за нововведение.
"Пешеход на дороге должен быть заметен, от этого зависит его жизнь и здоровье, в качестве примера можно привести осень 2013 года, когда в тёмное время суток, при наличии атмосферных осадков у нас в городе Братске сильно возросло количество дорожно-транспортных происшествий", - комментирует Дмитрий Никонов, инспектор по пропаганде БДД ОГИБДД УМВД России по г. Братску.
В 2012 году в Братске сбили 107 пешеходов, 26 человек попали под колёса, когда переходили дорогу по пешеходному переходу. За год погибли 10 пешеходов. Статистика прошлого года резко изменилась по количеству погибших. Обратите внимание - 103 человека сбили, но погибло 17. Сегодня мы спросили самих участников дорожного движения, что нужно делать, чтобы эти цифры не росли.
- Не нарушать правила движения. Были бы внимательней, было бы поменьше ДТП, сбитых. И пропускать их, наверное надо. Пешеходов надо наказывать штрафами. Скорость ограничить и пешеходам не ходить где попало. Светофоры, чтобы везде работали, и желательно заборчики, наверное, поставить, чтобы детей также не заносило на дорогу. Камеры, наверное, развешать на перекрёстках.
2. Установить на нерегулируемых пешеходных переходах с высоким пешеходным трафиком светофорное регулирование, на нерегулируемых переходах с низким трафиком - светофоры с кнопками;<br />
3. Установить искусственные неровности на проезжей части, для ограничения скорости движения.
<br />
В частности, пешеход должен:<br />
- помнить законы физики, ступая на проезжую часть;<br />
- учитывать тормозной путь автомобиля;<br />
- не выскакивать на дорогу внезапно, а убедиться, что тебя пропускают;<br />
- стать заметным для водителя с как можно бОльшего расстояния, особенно в темное время суток;<br />
- иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.<br />
<br />
Конечно, все верно. Вот только, почему-то, забывают упомянуть, что у автомобилистов имеются не просто те же обязанности, что и у пешеходов, а даже бОльшие. Увы, многие водители о них не только забывают, но даже и не знают. Для большинства автомобилистов машина - это дорогая покупка, любимая игрушка, повод для своей гордости и зависти окружающих, в конце-концов, средство передвижения, короче, что угодно, но только не источник повышенной опасности.
<br />
Увы, но даже если пешеходы будут светиться как новогодняя елка, их все равно будут сбивать, потому что при подъезде к переходу у некоторых водителей даже мысли в голове не возникает, что дорогу посмели переходить какие-то людишки. Светлое время суток, хорошая видимость, знаки, разметка - ничто не помешало водителям совершить наезд на пешеходов. Может, кто-то думает, что светоотражающие элементы на одежде помогли бы избежать данных аварий?
<br />
Если бы дело ограничивалось только сбитыми людьми, смертность на наших дорогах составляла бы 8 тысяч человек в год. Но она достигает 28 000. В 85% случаев виновными являются исключительно водители. Однако автомобилисты не хотят это осознавать. Причем, даже в совершенно очевидных ситуациях водители стремятся переложить вину на кого-то другого (это такая разновидность принципа "мне все должны").<br />
<br />
Вот только водители напрочь забывают простое правило, если тормозной путь больше, чем видимая дистанция, необходимо уменьшить скорость. Но это же не круто, не по-пацански. Лучше впечататься в препятствие. Потом, если выживешь, можно будет утешить себя тем, что виноват кто-то другой.
Сам бываю и пешеходом, и водителем. Давайте уважать друг друга.