Братчанам объяснили, как начисляют общедомовые нужды и чего ждать в будущем
Сегодня братчанам объяснили, почему нужно платить за общедомовые нужды и откуда берутся цифры в квитанциях. В наш город приехал директор Иркутской энергосбытовой компании и провёл публичный семинар. Подробности - у Ксении Шиловой.
Уже второй месяц братчане получают новые квитанции с графой "общедомовые нужды". До сих пор у многих вопрос: что это такое? Разъяснение сегодня дал лично директор "Иркутскэнергосбыта". Платить нужно, потому что вступило в силу 354-е Постановление Правительства. В нём прописано: общедомовые нужды - это потребление электроэнергии в подъезде, подвале, а также посредством лифта, антенн и домофона. Расчёт делается по формуле: от показаний общедомового счётчика отнимают потребление жилых и нежилых помещений. Остаток делится на всех собственников в соответствии с занимаемой площадью. Сразу это сложно уяснить, поэтому в "Иркутскэнергосбыте" были готовы к наплыву недовольных.
"Я уважительно отношусь к тому, что все, получившие квитанции, обратились к нам с просьбой пояснить, почему и каким образом начислялось то или иное значение, которое указано в квитанции. На сегодня, я говорю с некоторым облегчением, потому что практически во всех городах этот процесс уже заканчивается, люди разобрались и не задают вопросов", - поясняет Сергей Бабкин, директор ООО "Иркутскэнергосбыт".
Похоже, Братск на общем фоне - исключение. Присутствующие на семинаре продемонстрировали, что вопросов ещё масса. Например: кто устанавливал общедомовые приборы учёта и кто снимает с них показания? Пояснение дал глава компании "БЭСК".
"Многоквартирные дома в городе Братске все 100% во всех трёх округах оборудованы общедомовыми приборами учёта. 1-го числа мы в автоматическом режиме снимаем показания всех приборов учёта. Хотите - вы можете прийти и снять эти показания приборов учёта, то есть убедиться, что вас не обманывают", - говорит Сергей Кабаев, генеральный директор ООО "БЭСК".
Жители заявили, что попасть в подвал не так просто. На что глава "БЭСК" ответил: эту проблему жильцы должны решать сами, ведь в Братске почти повсеместно выбрана форма непосредственного управления домами. Сегодня горожанам пояснили, чего ждать в будущем - платы за установку общедомовых приборов учёта. Стоимость поделят на всех собственников в зависимости от площади жилья и числа прописанных. Льгот ждать не стоит, как и больших платежей. Всем дадут рассрочку на 5 лет. Более подробную информацию можно получить по телефонам бесплатной горячей линии: 8-800-100-97-77, а также на сайте "Иркутскэнергосбыта".
Во-первых, заказчиком всей кухни является Иркутскэнерго, а не жильцы. Какого хера жильцы эту хотелку должны оплачивать? Во-вторых, любые работы подобного рода (монтаж нового оборудования) согласно законам должны выполняться по тендерам. Был тендер? Сомневаюсь! Отсюда Третье: иркутскэнерго само все замутило, назначило цену и теперь требует денег
Почему от площади квартиры расчет идет, а не от площади подъезда, это тоже самое, что с тарифом за уборку подъездов 1,42 рубля за квадратный метр квартиры, а не подъезда который будет убирать менеджер по уборке
А насчет прогуляться в подвал дядечка что то съязвил. Кто туда водить жильцов будет? Техникам нехер делать что ли? <br />
Да и вообще это левая шарага - иркутскэнергосбыт. У них что ни месяц - все новшества и проблемы. А все проблемы до сих пор (!!!) - "БЭС им неправильные данные передал". Уж как они еще не догадались на это списывать ахиренные счета, которые присылают за общедомовые нужды?
Пора нам,наверное,как Украине и Египту поступать,негоже уже так жить.
-Месяц под косой блестит ,а во лбу звезда горит.
особенно это касается общедомовых приборов учета на водоснабжение.