Купить наркотики дешевле, чем лекарства от них
С таким парадоксом, по официальной статистике, только в Центральном районе города и только за прошедшие полгода столкнулось 3342 человека. Из них - 22 подростка и двое детей. Реальная цифра нуждающихся в медицинской помощи, возможно, больше в несколько раз. Даже при желании самого наркомана покончить с нереальным миром дурмана, шансов на это как у него самого, так и у его семьи, ничтожно мало.
Бывших наркоманов не бывает. Так утверждают специалисты, которые работают в реабилитационных центрах ни один год. Можно лишь на время разлучить их - человека зависимого и зелье. Отказаться от наркотиков раз и навсегда практически невозможно. Страдает не только он сам, но и его близкие.
- Мой сын - наркоман. Я узнала об этом два с половиной года назад. Два года полного, сплошного ужаса. У нас проблем много, но эта кажется самая главная. Не только для меня, но и для всех горожан. Потому что всё воровство, всё хулиганство - всё делают они. А куда им деваться?! – говорит Елена.
Сначала не замечала. Не верила, затем не хотела верить. А потом было уже поздно. Сына растит одна - муж погиб 10 лет назад. Небольшой зарплаты не хватает даже на жизнь, не говоря уже о лечении. Надежда на то, что она когда-нибудь вновь увидит сына здоровым, потеряна окончательно.
- Наркотики в городе достать можно за 10 минут. Вот сейчас пошли и через 10 минут взяли. А лечиться пойти - даже если он захотел, согласился - "Всё. Я не могу, лечи меня, мама!" - приходим в наркологию, надо неделю добиваться талона. Даже не знаешь, что там - поможет это лечение или нет - это надо неделю там пробыть, - рассказывает Елена.
День пребывания в стационаре обходится в 420 рублей. Лежать нужно минимум неделю. Препарат "Антоксон", снимающий эффект эйфории от приёма наркотика, стоит 1300 рублей. Были бы деньги. А в специалистах недостатка нет - два врача нарколога в Центральном районе и столько же в Гидростроителе плюс два стационара на 25 человек каждый.
- У нас ведётся приём с 8 и до 6 часов. А эти люди, трудные которые, не могут попасть. Но это не потому что врачей мало. Они стали чаще обращаться! Люди, страдающие наркотической зависимостью, они стали понимать, что надо лечиться. Вот и всё. Их стало намного больше. Их принимают всех практически, - говорит Виктор Тюменцев, врач-психотерапевт, подростковый нарколог.
Снять абстинентный синдром – проще, ломку - возможно. Сложнее вернуться к реальной жизни, начать новую в тех же условиях и среди тех же людей.
- Я уже никакого выхода не вижу. Это просто вот задавиться и всё. От этого ужаса полного. Потому что уже полное "не могу!" – гвоорит Елена.
Речь о строительстве реабилитационного центра ведётся давно. Начнёт ли он работу вообще, пока неизвестно. Первое звено в цепочке бед - наркопритоны - функционирует исправно. Цыгане и выходцы с Таджикистана каждый поправляют своё материальное положение на внушительные суммы - до 3 миллионов рублей круглосуточно.
Резкой критике подверг работу братских наркополицейских начальник регионального отделения Федеральной службы госнаркоконтроля Александр Беклемишев. Как сообщают информационные агентства, за полгода в Братске зафиксировано только 16 преступлений, а изъято только несколько граммов наркотиков. Тем временем, проблема распространения и потребления наркотиков в нашем городе стоит очень остро. Сейчас по неофициальной статистике в Братске 15 тысяч наркоманов, в основном это те, кто употребляет тяжёлые наркотики. В частности, самый распространенный - опий, его ещё называют ханкой. Поставляют его в город цыгане и выходцы с Таджикистана. Они же и занимаются организацией розничной сети распространения. По словам специалистов, в сутки наркоторговцы в нашем городе могут зарабатывать до 3 миллионов рублей. По непроверенной информации, центром торговли и местом постоянного обитания наркоманов является район улицы Мира, недалеко от кольца Подбельского.
Лада Рыбакова
Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
Комментарии