Федеральная трасса посыпается песко-соляной смесью, а не реагентами. И возникшая на федералке снежная каша к этому часу должна быть убрана.
Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
те добавки, которые<br />
снижают коррозийное<br />
воздействие на металлы и<br />
поднимают их<br />
экологичность. Они в некоторых случаях<br />
катастрофически снижают<br />
сцепные качества реагента с<br />
дорожным покрытием.<br />
Можно сделать реагент,<br />
который будет очень хорошо работать на шероховатых<br />
покрытиях, но на гладких<br />
покрытиях этот реагент<br />
может работать очень и<br />
очень плохо. Если взять обычную<br />
поваренную соль и испытать<br />
в сравнении с любым другим<br />
реагентом, то соль всегда<br />
выиграет. Реагенты<br />
оцениваются по так называемому коэффициенту<br />
опасности —<br />
прогнозируемое число ДТП<br />
(по графику статистической<br />
зависимости от<br />
коэффициента сцепления с дорогой) при борьбе со<br />
скольжением на дороге<br />
зимой. Для соли в процессе<br />
оценки иных реагентов этот<br />
коэффициент принимается за<br />
единицу, поскольку при использовании других<br />
средств аварийность будет<br />
только увеличиваться, как<br />
показывают испытаниях на<br />
различных типах дорожного<br />
покрытия. Кроме вязкости реагента,<br />
которая провоцирует<br />
создание водяного клина в<br />
зоне контакта колеса с<br />
дорогой и снижение<br />
сцепления, очень большое значение имеет прочность<br />
пленок, оставляемых<br />
веществом на покрытии.<br />
реагентов заключается в<br />
том, что они могут накапливаться на дороге<br />
после длительного<br />
применения. Вода со<br />
временем испаряется, а<br />
реагент превращается в<br />
маслянистую желеобразную пленку, которая по виду не<br />
отличается от сухого<br />
асфальта. В результате в<br />
течение нескольких дней<br />
сухое покрытие обладает<br />
коэффициентом сцепления, характерным для мокрого<br />
грунта (0,3) — вдвое ниже<br />
стандартного показателя<br />
(0,7-0,8). Когда реагент при попадании<br />
на лобовое стекло очень<br />
плохо смывается щетками,<br />
то это первый признак того,<br />
что реагент<br />
неблагополучный. Вещество, которое не образует прочной<br />
пленки, должно смываться<br />
так же, как обычная вода. Испытания реагентов могут<br />
проводиться с точки зрения<br />
экологии, его действия на<br />
деревья, но вопрос номер<br />
один — как он действует на<br />
тормозной путь. Это почему- то нигде не звучит. Будто у<br />
нас человек дешевле, чем<br />
дерево, которое засохло.