Рекламный баннер

С 1 сентября вырастут штрафы для велосипедистов. Им обещают и новшества в ПДД

Велосипедистов в Братске всё больше, но ездят по правилам единицы! Ситуация может кардинально измениться этой осенью, когда ужесточат штрафы за нарушения. Мы выяснили, что ещё пропишут в Правилах дорожного движения для владельцев двухколёсных.

Рекламный баннер
На братских дорогах велосипедисты пока чувствуют себя свободно. Особого контроля со стороны инспекторов нет, да и штрафы смешные. Но всё изменится уже с 1о сентября. За езду в пьяном виде штраф вырастет до 1,5 тысяч рублей, а за нарушения правил движения придется заплатить 800 рублей. Опытные велосипедисты только "за" ужесточение, ведь поклонников двухколёсных у нас всё больше, а ответственных среди них немного.
 
"Это видно, когда приезжаешь из другого города. То есть в других городах по улицам  ходят пешеходы и ездят машины. Приезжаешь в Братск - толпы велосипедистов туда-сюда носятся. Достаточно много людей у нас ездят пьяными. Вроде велосипедист - можно пьяным за руль садиться. Тем не менее, человек этот не менее опасен, чем за рулём автомобиля. Если не сам кого-то собьёт, то его собьют", - рассказывает Иван Аристов, велосипедист.
 
В 2011 году в Братске попали в ДТП десять велосипедистов, из них двое детей. В прошлом году аварий было меньше - всего четыре, но все с участием малышей. В этом году - уже три случая, и снова один ребёнок на велосипеде угодил под колёса.
Статистика не милует и другие города. Поэтому в Минтрансе предлагают ужесточить правила дорожного движения: подросткам до 14 лет будет запрещено выезжать на дорогу без шлема и без сопровождения взрослого, а дети младше семи лет смогут колесить только по тротуарам и пешеходным дорожкам. Этих поправок очень ждут автомобилисты, ведь именно школьники ведут себя на дороге непредсказуемо.

"Достаточно агрессивно. На пешеходных переходах, ну, и так дорогу переезжают иногда под колёсами прямо", - говорит Руслан Агеев, автомобилист.

Чтобы свести риск к минимуму велосипедист должен ехать по крайней правой полосе как можно ближе к обочине. А на самом железном коне непременно должны быть светоотражатели. Причём не только на педалях, но и на колёсах. Есть и другие премудрости.
 
- Прежде чем выезжать на дорогу, велосипедист должен найти себе шлем, а велосипед снабдить фонарями. Но не все знают, что это ещё не всё! По правилам, на велике должен быть звонок или клаксон, и, кроме того, зеркало заднего вида.

Пока в полной экипировке по городу ездят единицы. Но полицейские уверены: как только начнутся регулярные рейды, ситуация кардинально изменится.
Ксения Шилова
Автор

Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
ВКонтакте   Одноклассники   Телеграм   Дзен

Рекламный баннер

Поделиться статьей

  • OldUser
    Я - опытная велосипедистка и я однозначно "за" ужесточение! Велосипед - это вид транспорта и должен ездить по правилам! По Крупской так вообще, порой еду и наблюдаю как безбашенные велосипедисты чуть не сбивают с ног гуляющих мамочек с колясками...
  • OldUser
    Это точно. Велосипедисты совсем правила не учат. Даже такие элементарные что на пешеходном переходе нужно слезать с велосипеда и везти его рядом.<br />
    я 100% "ЗА"
  • OldUser
    Всё запретить, ужесточить, долбаное го-во, а хоть пальцем пошевелить и сделать для народа элементарные вещи, то как, парки, велосипедные дорожки оно не способно, а чморить и опускать всегда пожалуйста.
  • OldUser
    Очередной бред властей! В очередной раз решили денег сорвать?! Дай им Бог возможность потратить их на лекарства для своих детей!....
  • OldUser
    Я "ЗА"!! Давно пора!
  • OldUser
    Не ну бстэшники...ну совесть то имейте.Говорите о правилах и тут же один из "опытных" эти же правила нарушает...<br />
    Г-жа Шилова...ссылочку о требованиях в правилах к шлемам,фонарям и зеркалам в студию...<br />
    Закон безсуловно нужен,вот только его работоспособность ну сильно-сильно под вопросом.А уж так называемые "рейды"...Ну смех да и только.
  • OldUser
    +100500
  • OldUser
    Мой братец в Германии сдавал экзамены, чтобы получить на права на велосипед. И считаю это правильным. У большинства наших велосипедистов напрочь отсутствует культура вождения. Буквально на прошлой неделе еле успела вытащить ребенка из под колес велосипеда на пешеходном переходе. На горящих зеленых человечков на светофоре двое пронеслись по пешеходному как угорелые. Даже не знала, в какую сторону метнуться, чтобы увернуться от этих гонщиков.
  • OldUser
    Хотелось бы как и в Германии,велодорожки и велостоянки.И уважения от четырёхколёсных,а не мнения как о кеглях...Вы в России,а не в Германии.Сравниваете ...у с пальцем.
  • OldUser
    Какая, собственно, разница: Германия или Россия? И здесь и там живут люди, с двумя ногами-руками, головой. Почему там люди уважительно относятся друг к другу, а здесь себя ведут как быдло? <br />
    Для начала нужно начать с себя, уважать друг друга и соблюдать правила. И не важно: водитель ты велосипеда, авто или просто пешеход.<br />
    На счет дорожек и стоянок для велосипедов согласна полностью. Хотелось бы очень. В борьбе за экологию - это транспорт будущего. С чего-то нужно начинать? Давайте начнем с соблюдения правил дорожного движения. Не так уж это и сложно.
  • OldUser
    Представляю как ДПС останавливает взмахом жезла и свистка велосипедиста и предлагает составить материал за превышение скорости на 30 км /час итого 300 рублей.Или мчится инспектор за злостным нарушителем ПДД вприпрыжку подымая за собой пыль .Ведь чтобы поймать велосипедиста ,нужно заниматься физической подготовкой и сдавать все нормативы по программе.А у нас каждый второй инспектор как бочка ,если побежит ,то начнет земля под ногами продавливаться и засасывать .
  • OldUser
    Я не понимаю, что путник хотел сказать этой фразой<br />
    <br />
    ""Это видно, когда приезжаешь из другого города. То есть в других городах по улицам ходят пешеходы и ездят машины. Приезжаешь в Братск - толпы велосипедистов туда-сюда носятся. Достаточно много людей у нас ездят пьяными. Вроде велосипедист - можно пьяным за руль садиться. Тем не менее, человек этот не менее опасен, чем за рулём автомобиля. Если не сам кого-то собьёт, то его собьют"<br />
    <br />
    То, что ни в одном городе велосипедистов нет, а в Братске только пьяное за рулём? Или то, что Ивану на велосипеде можно ЛДПР велобратск делать, а остальным нет?<br />
    <br />
    Я сам велосипедист и почему-то каждый день вижу весьма грамотные пары/единицы велосипедистов всех возрастов. Вопиющих нарушений не видел, Самое разительное и вопиющие — переезд пешеходного перехода, а не прохождение его.
  • OldUser
    Это часто, это нельзя. За это бить.
  • OldUser
    Я всегда железно соблюдаю это правило. Но вижу, что большой процент на него "забывает". Наверное самый дикий грех братских велосипедистов.
  • OldUser
    Ну это пока вы ещё сбивающих мамочек квадрациклистов не видели, я встречал. На фоне их велосипеды - шалость.
  • OldUser
    Класксон и зеркало лишний бред их стоило бы заменить на здравый смысл того, кто за рулём.
  • OldUser
    да я лучше по пешеходке проеду пока машин поблизости нет. чем буду с велом переходить и смотреть чтоб не сбили. ещё если вел уроню то и я вместе с ним на пешеходке распластаюсь. уже загорится зелёный для авто и все сломя голову будут пытаться объехать меня, отряхивающегося на проезжей части.<br />
    нахер надо.... быстрей на велике переехать.
  • OldUser
    хахаха надо их пересадить на педального коня.
  • OldUser
    А ты не понимаешь каким сюрпризом являешься ты, вылетающий поперёк хода транспортного средства на "пешеходку" вместо медленного пешехода?
  • OldUser
    А если у велосипедиста нет при себе документа,то получается его закроют в кенгурятник до выяснения личности ,а велосипед поставят на штрафстоянку где оплата в сутки 800рублей итого отсидев 15 суток получается можно идти смело в спортивный магазин за новым велосипедом.Так ,что ребята шутки плохи на дорогах.
  • OldUser
    пусть сначала велодорожки сделают(или разметку нанесут)<br />
    получается теперь без паспорта за велосипед садиться нельзя О_О<br />
    отбивают у людей все желание кататься, ну а что - транспорт бесплатный, деньги надо откуда-то тянуть - вот выход!
  • OldUser
    Что не говори ,а на велосипеде можно ездить по встречке и при этом это считается собледением ПДД,те кто за рулем авто и любителям двигаться по встречке рекомендую поменять четыре колеса на два.
  • OldUser
    Скорее всего, что это вырезка из речи и ответ на вопрос, который в кадре не задали. :)<br />
    <br />
    По делу. В Братске очень много велосипедистов, относительно других городов. Количество пьяных за рулем велосипеда также достаточное. Не стал бы говорить об этом, но смотри контекст сюжета. <br />
    <br />
    А нарушают часто. Но наблюдается рост адеквата и велосипедистов и автоводителей.
  • OldUser
    Если вы уже умеете вкладывать здравый смысл, то сделайте это. Отрицание зеркала и клаксона говорит о том, что на велосипед как средство транспорта вы не используете.
  • OldUser
    Спец дорожки сделают для велосипедистов по всему городу ? ???, круто, или пока на штрафах дело закончится, а здоровый образ, да ну его в нашем Чистом городе здоровье не нужно..)))) Самый беспонтовый город в мире - это Братск, где все не для людей... как так правила, штрафы устанавливают, а чтоб сделать спец дорожки не судьба.....Да есть же еще Ролики про них не забудьте, они тоже могут наехать на ребенка, пусть все получают ВУ-----------БРЕД, решать проблемы нужно не штрафами, чтоб пополнить чей то карман, а чтоб у людей была возможность стать внимательнее и добрее, дать возможность жить по здоровому образу жизни! А штрафы можно в вести (по примеру того же Сингапура) нельзя на улице: пить, есть, жевать жвачку, мусорить, ругаться, курить, ходить не опрятным и тд, вот тогда и будет порядок...<br />

Еще по теме

  • 16+
  • Яндекс.Метрика
© 2005 - 2024 ООО «Братская студия телевидения»
СМИ Информационное агентство «Братская студия телевидения»
регистрационный номер ИА № ФС 77 - 84432 от 29.12.2022
зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций