Необычную спецтехнику испытали братские нефтяники

Чудо-машину, новейшую разработку российских инженеров, испытали в Правобережье. "Арктику", так называется амфибия, приобрёл "Востокнефтепровод". Зачем нефтяникам такая спецтехника - узнавала Лада Рыбакова.

Без шампанского корабль на воду не спускают. Новые владельцы спецтехники решили от традиций не отступать, а инженеры завода-изготовителя не возражали.
"Арктика" взмывает над землёй и вылетает на воду.
В Братск это чудо-техника прибыла из конструкторского бюро Омска. Российские инженеры выполняют подобные спецзаказы уже 11-ый год. Подобные машины работают там, где нет причалов и взлётно-посадочных полос. Там, где амплитуда температур может достигать 80-ти градусов - от жесточайшей жары до арктического холода.

"Эта машина, по существу, не имеет аналогов в России. Есть машины подобного класса в Австралии. Эта машина грузоподъёмностью 3 тонны и пассажировместимостью 25 человек, включая экипаж. Двигается по любой относительно ровной поверхности с крейсерской скоростью 60-80 км/ч. То есть для неё нет серьёзных препятствий. Будь то снег или тундра..." - рассказывает Игорь Исправников, представитель завода-изготовителя, начальник отдела технического контроля.

Мощность "Арктики" - 800 лошадиных сил. Здесь есть современная навигационная система и радиостанция. Аналогично выглядит грузовой вариант амфибии, который тоже купили в "Востокнефтепроводе"; только вместо кресел в салоне находится дополнительная переборка. Одним из главных качеств "Арктики" производители и покупатели считают надёжность.

- Воздушную "подушку" судна его создатели называют "юбкой". Резина здесь не такая уж и толстая: около трёх миллиметров! Секрет прочности "юбки" в том, что здесь есть титановые пластины.

В Братске амфибии не останутся: им предстоит работа в Якутии и Амурской области. Там, где проходит нитка нефтепровода "Восточная Сибирь - Тихий океан".

"У нас станция находится на правом берегу реки Лена, а город - на левом. Планируем использовать в период межсезонья для доставки персонала. То есть когда будет происходить ледостав или ледоход, весной или осенью, когда основная баржа на переправе работать не может", - объясняет Юрий Редикульцев, начальник специализированного транспортного управления.

Первая амфибия уже готова к отправке: на самой северной нефтеперекачивающей станции ВСТО она должна появиться в период навигации.

Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
ВКонтакте   Одноклассники   Телеграм   Дзен

Поделиться статьей

  • OldUser
    Зачем амфибии из Омска, когда они производятся и в Братске? Востокнефтепровод дело тонкое.
  • OldUser
    А разве в Братске открылся завод по производству амфибий?
  • OldUser
    ДА ИМ ДЕНЬГИ ДЕВАТЬ НЕКУДА... <br />
    ЭТА ФИГНЯ СЕБЯ НЕ ОКУПИТ...
  • OldUser
    сколько интересно жрёт топлива такая хреновина?
  • OldUser
    а какая разница вам,окупит это себя или нет?!научитесь завидовать чужим возможностям молча.
  • OldUser
    Посчитай сам... там 2 КАМАЗовских двигателя по 400 лошадей каждый.
  • OldUser
    Конечно, здорово, что такая техника есть.<br />
  • OldUser
    А чему завидовать?Безумной трате народных денег?Природные богатства(нефть,газ,лес,уголь...) принадлежат народу,а пользуются этим всего несколько десятков(тысяч) человек
  • OldUser
    а что мешает тебе войти в их состав?!?
  • OldUser
    Чего только наши не придумают, лишь бы дороги не делать.
  • OldUser
    согласен.

Еще по теме

  • 16+
  • Яндекс.Метрика
© 2005 - 2024 ООО «Братская студия телевидения»
СМИ Информационное агентство «Братская студия телевидения»
регистрационный номер ИА № ФС 77 - 84432 от 29.12.2022
зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Главный редактор ИА "БСТ" Зимина Евгения Витальевна