В детском саду Иркутска начался научно-педагогический эксперимент
Малыши одной из групп под руководством ученых учатся ухаживать за растениями. Проекту "Садовая терапия" нет и года, но его результаты так впечатлили организаторов, что они готовы массово обеспечить другие садики инвентарём и зелёными питомцами. Наши коллеги из Иркутска побывали на занятиях юных садоводов.
Один из детских садов Иркутска стал экспериментальной площадкой. Дошколят учат ухаживать за растениями. Проект разработали педагоги и учёные - сотрудники Ботанического сада. И на "Ярмарке общественных инициатив" он получил поддержку чиновников и меценатов. Так в детском саду появился свой зелёный уголок.
"Мы развиваем эти программы уже давно. Сотрудничаем с разными организациями. Сосредними школами, с вузами. И вот поняли, что общение с растениями, с животными - это уходит из детского сада по разным причинам.Что в корне неверно", - рассказывает Светлана Сизых, заместитель директора Иркутского Ботанического сада, научный руководитель проекта "Садотерапия".
Из Ботанического в детский сад привезли 40 растений. Экзотических, капризных здесь нет. Впрочем, далеко не каждый взрослый знает их названия. А юные растениеводы теперь умеют ещё и правильно за ними ухаживать.
"Поливать надо: наливать в чашечку. Потом вода поднимается. Мы кладём листочек амарилиса на руку, протираем. - Зачем это? - Чтобы листья не сломались", - объясняет Лида Пучкова.
У этого "симбиоза" детей и растений одни плюсы, говорят педагоги. Правильное, бережное отношение к живому - это воспитательный момент. А для здоровья важна способность растений выделять кислород и обеззараживать воздух, добавляют учёные. В новом учебном году мини-сады могут появиться и в других садах Иркутска, говорят организаторы проекта. А "пионеры" - воспитанники группы "Светлячок" - готовы поделиться собственноручно выращенными молодыми растениями.
Комментарии