Добро пожаловаться: в Братске зарегистрирован первый случай, когда клиент лишился денег, воспользовавшись онлайн-банкингом

Банковский счёт братчанина изрядно покромсали мошенники. В Братске зарегистрирован первый случай, когда клиент лишился денег, воспользовавшись онлайн-банкингом. И этот инцидент может серьёзно подмочить репутацию, в общем-то удобного сервиса. Сегодня в Сбербанке объяснили, как не угодить в ловушки, расставленные в сети.

- Обычно о своих жалобах в нашей рубрике рассказывают сами горожане. Но наш сегодняшний герой предпочёл остаться за кадром. Поразительно: пострадавший благодарен интернет-мошенникам! Потому что со счёта сняли лишь часть денег. Сто тысяч рублей.

Что помешало злоумышленникам сорвать джек-пот, обнулив счёт братчанина - неизвестно. Жестоко обжегся наш герой на странице Сбербанк-онлайна. Точнее, его клоне.
"Как объяснил пострадавший, он уже несколько лет подряд пользуется услугой онлайн. Оплачивал различные услуги и счета. И у него не было претензий к этой услуге. И вот 7 апреля, в очередной раз, собираясь оплатить услуги, он вышел на страницу, и не заметил подмены. Что это был клон. Проведя операции со счетами, он получил сообщение, и снял систему безопасности со своей карты и мошенники получили ключ к счёту", - сообщает Ирина Кирилова, старший инспектор пресс-службы УМВД по Братску и Братскому району.

В полиции, куда мужчина обратился с заявлением, предупредили сразу: надеяться на возврат денег почти бессмысленно. Главное не попасться снова. Ведь сервис "Сбербанк-онлайн" сегодня востребован. Сотрудники банка убеждают: система абсолютно безопасна. Если соблюдать простые правила. Никогда не сообщать пароль от "Сбербанк-онлайна". Контролировать движения своих средств через Мобильный банк. И уметь отличить настоящую страницу от фальшивки.
"Чтобы обыкновенному клиенту не попасться на уловки мошенника и не зайти на сайт-клон, необходимо строго соблюдать основное правило: не нужно искать в поисковике в яндекс, или рамблер, нужно набирать адрес www.sberbank.ru для примера", - поясняет Юрий Степанюк, ведущий экономист филиала Сбербанка в Братске.
Мы решили проверить: ввели наименование сервиса в поисковике. И вот результат: как минимум две страницы, в подлинности которых можно усомниться. Ориентироваться нужно только на адресную строку, говорят сотрудники банка. И никак не на внешний вид. Интерфейс страницы-клона может легко ввести в заблуждение.

Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
ВКонтакте   Одноклассники   Телеграм   Дзен

Поделиться статьей

  • OldUser
    Как только в системе сбербанк-онлайн запрашивается номер телефона, сразу закрывайте страницу и позвоните на горячуую линию. Специалисты помогут Вам решить данный вопрос и предотвратят так называемый взлом.<br />
    Если Вы случайно прописываете номер телефона в запросе, то с номера 8-800-555-555-0 (горячая линия СБ) Вам сразу поступит звонок. Не пугайтесь, берите трубку и ситуация разрешится. <br />
    Всем всего доброго и приятных выходных:)
  • OldUser
    OSV-2013, спасибо за ценную информацию.
  • OldUser
    Вынужден пользоваться банкоматами. Вчера снимал зарплату в два приёма, после первого снятия денег первый банкомат выключился, пришлось идти к другому, а там банкомат первым делом ПОИНТЕРЕСОВАЛСЯ моим номером телефона .Зачем? СМС-рассылка у меня работает, номер в базе банка есть. Слава богу - я телефон не дал, а деньги снял , конечно,- ВСЕ. Так и живём - в страхе!!
  • OldUser
    Вранье. Это далеко не первый случай. 12 октября 2012 г. воспользовавшись фишинговой страницей (как потом оказалось) я лишилась 85 тыс. рублей со своих счетов. И если вы посмотрите в интернете, то таких случаев тысячи. Никогда в жизни больше не буду пользоваться услугами Сбербанка. В полиции отказали в возбуждении уголовного дела, Сбербанк прислал отписку - вы сами ввели пароль. Все. И где работа службы безопасности? И где забота о клиентах? Если так легко можно попасть на фишинговую страницу почему Сбербанк не заботится о безопасности своих клиентов? Почему не удаляют эти страницы? Почему не предупреждают своих клиентов, что пользоваться этой услугой совсем не безопасно? А потому что им наплевать на клиентов. если посмотрите программу, которую показывали на 5 канале, куда было приглашено руководство Сбербанка (2010 или 2011г.) то узнаете очень интересную вещь. При вопросе "Как же мошенники могут снять деньги с моего счета?" Начальник службы безопасности ответил "Легко". выводы делайте сами.<br />
    А о том как снимают деньги с карт Сбербанк тоже молчит. А в моем окружении уже несколько человек за прошедший год лишились денег с карт. Так что выводы делайте сами. Этот монстр - Сбербанк никогда не заботится о своих клиентах. И уверяю, что такие случаи кражи денег со счетов не единичны. Не пользуйтесь услугами Сбербанка. Они никогда не предупредят вас о небезопасности своих услуг, старательно их вам навязывая.
  • OldUser
    "И этот инцидент может серьёзно подмочить репутацию, в общем-то удобного сервиса..."© - читая новости БСТ складывается ощущение что их готовят за несколько минут до эфира и о содержании даже не заморачиваются. <br />
    Подобный случай не проблема сбербанка или любого другого банка, это проблема нерадивых клиентов которые плюют на все инструкции и рекомендации, за что и платятся. Если мне память не изменяет при подключении услуги сбербанк-онлайн в договоре указывалось черным по белому чтобы клиент вводил адрес сайта банка вручную, без помощи поисковых систем. Да и всевозможные интернет сервизы и услуги не первый день как появились, если своим умом не можете их освоить, прибегайте к помощи более компонентных людей.
  • OldUser
    Это не косяк Сбербанка, любой онлайн-банкинг, платежи через интернет с карты - НЕБЕЗОПАСНЫ! И чтобы не попасться на удочку мошенников надо соблюдать элементарные правила безопасности.<br />
    И уважаемая Para, вы действительно пользовались Сбербанк-онлайн? Или воспользовались каким-либо интернет магазином?
  • OldUser
    Я никогда не оплачиваю покупки интернет-магазинов картой. Я, действительно, пользовалась Сбербанк-онлайн. И вообще никаких платежей через эту систему я не совершала. Я просто переводила деньги со вклада на карту, а затем их снимала. И, кстати, никакого договора со мной по поводу этой услуги не заключали. просто на ресепшине мне навязали эту услугу, расписав все ее прелести и не сказав ни слова о ее небезопасности. Если Вы посмотрите рекомендуемую мной передачу, то поймете, что никто не застрахован о подобной потери денег. <br />
    Когда я писала заявление в полиции, то мне сказали, что такой случай был в ВТБ, но женщине банк вернул деньги. И САМ расследовал этот случай. <br />
    И хоть кто-нибудь может сказать, что при подключении услуг Сбербанк предупреждает о их небезопасности. Я понимаю, что мы сами должны позаботиться об этом. Но Банк тоже должен предоставить БЕЗОПАСНУЮ услугу. А получается так: все знают о наличии фишинговых страниц, которые свободно размещены в нете, и никто ничего не делает.

Еще по теме

  • 16+
  • Яндекс.Метрика
© 2005 - 2024 ООО «Братская студия телевидения»
СМИ Информационное агентство «Братская студия телевидения»
регистрационный номер ИА № ФС 77 - 84432 от 29.12.2022
зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Главный редактор ИА "БСТ" Зимина Евгения Витальевна