Рекламный баннер

Автобусы придётся оборудовать системой "ГЛОНАС". Готовы ли к этому братские транспортники?

С 1 апреля в сфере грузо- и пассажироперевозок наступят большие перемены. Оборудовать транспорт спутниковой системой слежения обязывает закон. Готовы ли перевозчики к значительным капиталовложениям, и чем рискуют нарушители - расскажем в нашем материале.

Рекламный баннер
Система спутникового слежения позволяет проследить маршрут конкретного автобуса. Место расположения в режиме реального времени, остановки и даже тревожная кнопка для связи с экстренными службами - преимущества "ГЛОНАС", кажется, очевидны. И с 1 апреля наличие спутникового оборудования в пассажирском и грузовом транспорте обязательно. Тех, кто проигнорирует требование закона, будут штрафовать.

"С 1 апреля вводится изменение в действующий кодекс об административных правонарушениях. Санкция пока не определена. Мы будем ограничиваться предупреждениями и выдачей предписаний. Когда будет определена санкция, будем привлекать водителей-нарушителей к ответственности", - сообщает Максим Попов, старший инспектор ОГИБДД Братского района.

Наказание в виде штрафа от 30 до 50 тысяч рублей водители называют безжалостным. Но именно такие суммы в интервью федеральным СМИ озвучивал глава правительства. На оборудование одного автобуса нужно около 10 тысяч рублей. И частные перевозчики говорят, что успели установить "ГЛОНАС" только на часть из них. Предприниматели не скрывают - к новой законодательной инициативе относятся скептически.

"Всё-таки это лоббирование интересов определённых производителей. Кто-то хочет заработать большие деньги. Мы считаем, что это государство хочет закончить две большие суперстройки - это Олимпиада в Сочи и Чемпионат по футболу в 2018-ом. Как хотим зарабатывать, так и зарабатываем. То заставляем наклейки клеить, то заставляем их снимать. То номера жёлтые, потом жёлтые номера нам не нужны. И так каждый год. Помогает государство бизнесу развиваться", - высказывается Дмитрий Цихоцкий, руководитель пассажирского предприятия, предприниматель.

Чтобы система "ГЛОНАСС" работала, нужна единая региональная диспетчерская служба, на которую будет заведена информация со всех автобусов, считают транспортники. В настоящий момент такой в Приангарье нет. Потому и данные со спутников отслеживать некому. А перевозчики свой транспорт контролируют сами. К слову, муниципальный городской транспорт, как сообщили в автотранспортном предприятии, оприборили почти полностью. И даже предложили горожанам отслеживать маршруты через интернет. Мы попробовали. И удивились. В реальном времени на линии мы насчитали не больше десятка автобусов. Тогда, как в действительности их в разы больше. То ли портал работает некорректно, то ли система "ГЛОНАС" на муниципальном транспорте дала сбой? Только очевидно: инициатива с "ГЛОНАС" в Братске пока буксует.
Надежда Ледецкая
Автор

Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
ВКонтакте   Одноклассники   Телеграм   Дзен

Рекламный баннер

Поделиться статьей

  • OldUser
    Давно пора.почему то в падунском районе показывает штук 15 автобусов а в центральном всего 4. Печально
  • OldUser
    На этом сайте идет отставания на 2-3 минуты!
  • OldUser
    А где можно посмотреть?
  • OldUser
    тоже интересно где? на картах 2гис можно?
  • OldUser
    А посмотреть можно здесь. http://bratskbus.ru/
  • OldUser
    интересно показывает только муниципальные автобусы? Или маршрутки тоже?
  • OldUser
    vodokompas Спасибо.
  • OldUser
    Там где установлена система ГЛОНАС там и показывает.Если установят в маршрутках то будет их показывать
  • OldUser
    Лучше бы поставили эти ГЛОНАС на Скорой помощи сначала.
  • OldUser
    да да лучше на скорой помощи<br />

Еще по теме

  • 16+
  • Яндекс.Метрика
© 2005 - 2024 ООО «Братская студия телевидения»
СМИ Информационное агентство «Братская студия телевидения»
регистрационный номер ИА № ФС 77 - 84432 от 29.12.2022
зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций