В Братске строят настоящие самолёты
У нас в городе несколько умельцев, способных подняться в воздух в собственноручно сделанном летательном аппарате. С ним встретилась Ольга Шалимова и выяснила, как скоро в небе над городом будут кружить местные эскадрильи.
Когда-то Сергей хотел поступать в лётное училище. Не получилось. Но мечта о небе осталась. Свой собственный самолёт братчанин начал собирать два года назад. Образцом послужил аппарат, разработанный инженером "Конкорда" Крисом Хайнцем. Оригинальные чертежи нашлись в Интернете.
"Почему именно этот самолёт? По его техническим характеристикам, самолёт способен взлетать с коротких дистанций, также совершать посадку на необорудованные аэродромы. В дальнейшем, конечно, забегая вперёд, могу сказать, что самолёт планируется построить для получения сертификата лётной годности, дальнейшей его эксплуатации", - рассказывает Сергей Хромовских, строит самолёт.
Материалы покупает в разных местах. Металл, к примеру, - в Иркутске на авиазаводе, заклёпки - в хозяйственном магазине. Оттуда же инструменты. Двигатель будет стоять от "Субару". Сорока лошадиных сил, по словам самолётостроителя, хватит, чтобы поднять аппарат в воздух. Года через два, - надеется изобретатель. А пока смотрит на тех, чьи самолёты уже чертят Братское небо. Два самодельных аппарата летают регулярно, четыре ещё строятся.
- Этот экраноплан поднимается в небо уже десяток лет. Он тоже сделан своими руками. Корпус тут от "Ан-2", двигатель - от чешской "Моравы". Сейчас аппарат разобран на зиму.
Создатель экраноплана - бывший летный инженер, а ныне пенсионер Владимир Седых. О собственном летательном аппарате мечтал ещё, будучи студентом. Взлетает и садится экраноплан на воду. Оптимальная высота полёта - около полутора метров. Но при желании подняться можно и на 150.
"Уникальность аппарата в том, что в режиме экрана у него увеличивается скорость на 15 процентов, соответственно уменьшается и расход топлива по сравнению с самолётом. Ну и на воде интереснее, чем просто в воздухе. Приятнее, будем так говорить. Движение среди природы приятнее, чем полёт на высоте, где ты, в общем-то, ничего не ощущаешь", - говорит Владимир Седых, собрал экраноплан.
Летает экраноплан на 92-ом бензине. Примерно 18 литров на 100 километров. До Иркутска добраться на нем можно за 4,5 часа. Передвигается на своём аппарате братчанин исключительно летом, зимой же вносит изменения в конструкцию. И, скорее всего, в новый сезон экраноплан въедет на усовершенствованной тележке.
Экранопланы были впервые созданы в СССР и одно время даже состояли на вооружении. В СССР экранопланы создавал и продвигал замечательный инженер Алексеев, он же - создатель судов на подводных крыльях - Ракет, Комет. Легенда! А запад только-только начинает подходить к этой замечательной идее. <br />
<br />
Эффект экрана возникает при пролете над ровной поверхностью - на определенной скорости воздух между крылом и водой начинает играть роль поддерживающей подушки. Уникальность такой машины заключается в том, что она обладает существенно большей грузоподъемностью, чем самолет, и существенно большей скоростью, чем любое судно, при этом аппарат имеет относительно небольшой расход топлива - таким образом экраноплан сочетает в себе все самое лучшее и занимает нишу между самолетами и надводными судами. <br />
Отличная новость. Автор, успехов Вам в эксплуатации и совершенствовании своего творения! А также желаю успехов всем авиалюбителям. Да будут в небе Братска алюминиевые птицы! :)
Авторам таких замечательных машин поклон и удачи в творческих поисках!<br />