Штраф за провоз детей без специальных удерживающих устройств будут требовать госавтоинспекторы. С 1 января в силу вступает новое правило. Его цель - снизить тяжесть последствий при ДТП

Штраф за провоз детей без специальных удерживающих устройств будут требовать госавтоинспекторы. С 1 января в силу вступает новое правило. Его цель - снизить тяжесть последствий при ДТП

Штраф за провоз детей без специальных удерживающих устройств будут требовать госавтоинспекторы. С 1 января в силу вступает новое правило. Его цель - снизить тяжесть последствий при ДТП

Согласно старым-новым правилам, дети до 12 лет должны ездить в машине только при использовании специальных удерживающих устройств. Автолюлька, автокресло и сидение-бустер. Причем они должны соответствовать росту и весу ребенка.
- Если ребенок новорожденный, кресло берется специальное. Пользоваться им от 0 до 6 месяцев. Лежачее положение имеется. Потом идет кресло до 5 лет. У него тоже есть 3 положения, ремни безопасности. Оно крепится также и спереди и сзади, - рассказывает Виктория, продавец магазина детских товаров.
Последний вид - кресло, рассчитанное для ребенка до 12 лет. Родители обеспокоены тем, что в этом возрасте многие дети бывают и повыше своих пап и мам. Сложно будет тем родителям, у кого два ребенка - сесть будет уже негде!
В основном, это касается фирм такси. Ведь частных перевозчиков тоже заставят оборудовать свои автомобили согласно новым правилам. Нововведение активно обсуждают на городском форуме. Тем, кому такое удовольствие не по карману, участники дискуссии предлагают пути решения. Например, приобрести специальный адаптер для ремней безопасности. Стоит он значительно дешевле, но использовать его можно только с 7 лет. За отсутствие специальных приспособлений для детей сотрудники ГАИ водителей будут штрафовать.
- Год был дан для того, чтобы водители определились, купили, приобрели либо детские удерживающие устройства, детские кресла, либо замену, - говорит Дмитрий Никонов, старший инспектор по пропаганде ГАИ УВД Братска.
Никите 5 лет. В автокресле он ездит с рождения. Это уже второе. Преимущества, говорит мама Марина, очевидны.
- Его пристегнул, туда посадил. Он сидит, по салону не двигается, что очень удобно для мамы. Если ребенок уснул - откинул кресло, и он лежит, спит. И безопасность, при аварийности ребенок очень защищен в автокресле, я думаю, введение этого закона - только польза, - считает Марина, мама Никиты.
Первоочередной задачей авторы нового закона ставили предотвращение детского травматизма при дорожно-транспортных происшествиях. Хотя скептики предсказывают - исполнение закона автомобилистами будет единично. Остальные предпочтут отделаться штрафом, чаще всего неофициальным.

Анастасия Овсянникова


Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
ВКонтакте   Одноклассники   Телеграм   Дзен

Поделиться статьей

Еще по теме

  • 16+
  • Яндекс.Метрика
© 2005 - 2024 ООО «Братская студия телевидения»
СМИ Информационное агентство «Братская студия телевидения»
регистрационный номер ИА № ФС 77 - 84432 от 29.12.2022
зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Главный редактор ИА "БСТ" Зимина Евгения Витальевна