В Братск приехали первые переселенцы из зоны затопления Богучанской ГЭС
В Братск приехали первые переселенцы из зоны затопления Богучанской ГЭС. Дом на улице Градостроителей обживают около десятка семей. Планируется, что к концу недели пустых квартир в этом доме не останется. Ольга Шалимова отправилась к новосёлам в гости, и узнала, какие впечатления у них от нового места жительства.
Для животных, привычных к вольной сельской жизни, переезд обернулся настоящим стрессом. Дворняжка Соня на новом месте сутки не ела. Кот Черныш первую ночь провёл под ванной. Люди тоже чувствуют себя не в своей тарелке. Квартиры эконом-класса, где кухня совмещена с комнатой, а коридор от других помещений никак не отделен, удобной им не кажется.
"Ну, сделали под евро, типа. Мы, конечно, здесь евро не видим. Ну, можно было на те деньги, что выделили, нам построить вот такие дома кирпичные построить. А вот сделали вот такое... Линолеум - рваный почти везде, надрезы везде. На входе - вмятины. Обои с одной стороны синие - с другой стороны налепки", -рассказывает Людмила Ширяева, прожила в Кеуле 36 лет.
Сантехника барахлит, жалуются новосёлы. Бачки в туалете работают через раз. К тому же, в одной из квартир вчера прорвало сливную трубу, пока хозяйка принимала ванну.
В доме Анучиных в Кеуле жили три семьи - родители и две дочери с мужьями и детьми. В Братске получили три отдельных квартиры. Это несомненный плюс. Но возникла проблема с пропиской.
"Прописывают только одну семью, а две семьи прописывают ко мне. А зачем их прописывать, если у них есть отдельные квартиры. Списки из Иркутска не подали из министерства строительства. Всё, дети остались без прописки", - говорит Наталья Онучина, столкнулась с проблемами в паспортном столе.
Кроме того, выплат на проезд и перевозку имущества, обещанных в течение 5 дней, люди пока не получили. На одного переселенца полагается 12 тысяч рублей.
- Некоторым из переселенцев, возможно, придётся ещё раз побывать в Кеуле для того, чтобы провести межевание уже покинутого участка. Без этой процедуры невозможно получить компенсацию за землю и надворные постройки. Семье Анучиных, к примеру, полагается 30 тысяч рублей, межевание стоит 25 тысяч. Люди задаются вопросом - а есть ли смысл, ведь в итоге компенсация окажется ничтожной.
И всё-таки, большинство переселенцев довольны переменами. Всё-таки город и новое тёплое жильё. Пластиковые окна, балконы, хоть и маленькие, удобства - не во дворе. Пенсионеры, как и прежде, будут получать свою пенсию. Молодым в городе легче найти работу. К тому же рядом школа и детский сад. Но, городскими жителями, скорее всего, останутся не все. Некоторые уже сейчас планируют продать квартиру и купить дом в пригороде Братска.
Интересно, если там все так плохо, то как же этот объект приняла инспекция????????<br />
А они хоть знают, сколько кирпичные дома стоят??? <br />
И по три семьи в одном доме прописывались чтобы больше жилья получить потом.... А сейчас плачут..... Господи, да что же это такое-то???.... Ну почему вечно всем недовольны????? Может им надо было жилье где-нибудь невдалеке от красной площади в Москве построить, элитное????<br />
А между прочим, многие в коттеджах совмещают кухню с комнатой.... Это так, для информации....
И до такого момента (10 лет назад), в деревне НЕБЛАГОУСТРОЕННЫХ ХАТ не было, пока им не сообщили о переселении. И все эти 10 лет люди сидели на чемоданах и неблагоустраивали свои дома.<br />
Не судите людей, пока сами в такой ситуации не окажетесь (не дай Бог).<br />
А люди не в восторге от городского жилья, только потому что они всю жизнь прожили в деревне. Молодеж может быть и рада, а вот старики...