Братчане оказались должны "Иркутскэнергосбыту" по незнанию

Сегодня в "Иркутскэнергосбыте" выстроилась очередь. Причина - свежие квитанции за электричество. Цифры в них не отвечают ожиданиям горожан. Энергетики заявили: проблема возникла из-за неготовности потребителей выполнить новое постановление Правительства. Какое - выяснила Ксения Шилова.

Сегодня кассиры "Иркутскэнергосбыта" ушли на обед с опозданием. Закрыть окна не давали десятки клиентов. Все они обеспокоены свежими квитанциями за электричество. В них прописаны долги. За что, людям не ясно.

"Долг принесли 280 рублей. Платим месяц в месяц по квитанциям. Квитанции все - за что долг не знаем. Пришла разбираться", - говорит Наталья Романова, неожиданно оказалась должником.
"Тут написано 3 человека, хотя я живу вдвоем с супругой, и трехкомнатная квартира, когда у меня двухкомнатная квартира. Я инвалид, у меня есть льготы, и все равно мне долг! Да сколько это можно? Надо чтоб сюда начальник пришел и объяснил. Почему мы должны вот так вот стоять? У всех долги, у всех долги, посмотрите. Все с этими бумажками стоят", - говорит Иван Солянкин, тоже должник.
Заместитель начальника братского "Иркутскэнергосбыта" пояснил ситуацию. Во-первых, произошла техническая ошибка. За что перед жителями приносят извинения. Во-вторых, сейчас компания выполняет требования законодательства. То же самое стоит сделать и жильцам.
"Согласно вступившим 1 сентября в силу Правилам предоставления коммунальных услуг, потребитель обязан передавать показания приборов учета, то есть счетчиков электрической энергии с 23 по 25 число каждого месяца для получения максимально корректной информации в счетах по оплате электроэнергии. Если данная процедура потребителем не выполняется свыше 3-х месяцев, то начисления ему производятся по утвержденному в нашей области нормативу. Многие жители нашего города, возможно, не знают об этих изменениях, поэтому удивлены цифрам в счетах на оплату. Чтобы исправить ситуацию, необходимо передать показания реального потребления электроэнергии и тут же будет выполнен перерасчет", - комментирует Андрей Рачковский, зам.начальника Братского отделения ООО "Иркутская энергосбытовая компания".
Чтобы сообщить показания счетчика, вовсе не обязательно идти в офис. Можно позвонить по бесплатному круглосуточному телефону 8-800-100-97-77 или 8-901-632-29-99. Также можно позвонить в "Иркутскэнергосбыт" - 36-23-33, 41-55-81. Поможет и личный кабинет на сайте sbyt.irkutskenergo.ru  
Впредь во избежание проблем братчанам нужно сообщать о своем энергопотреблении каждый месяц до 25-го числа.

Читайте новости БСТ там, где вам удобнее всего.
Подписывайтесь на нас в соцсетях и мессенджерах. Для перехода кликните на иконку:
ВКонтакте   Одноклассники   Телеграм   Дзен

Поделиться статьей

  • OldUser
    Электросчетчики находятся на лестничных площадках, поэтому показания постоянно доступны для снятия энергоснабжающим организациям. Они не находятся в собственности потребителей электроэнергии и потребители не обязаны передавать показания. К тому же нормативы, по которым вы предлагаете оплачивать электроэнергию для каждой квартиры индивидуальны, исходя из количества комнат в квартире и количества проживающих. У нас в городе не все квартиры 3х-комнатные и в них проживают не везде по 3 человека! Хотя бы проделайте эту работу - установите истинные нормативы, если у вас некому обслуживать электросчётчики.
  • OldUser
    о)--(о
  • OldUser
    Кстати, мне тоже такая бумажка пришла. Согласно этой бумажке у меня двухкомнатная квартира превратилась в трехкомнатную!
  • OldUser
    У меня в том месяце корявая пришла 3 ком 3 пропис., по телефону все поправили и в этот раз все как надо 2 ком. 1 чел..
  • OldUser
    Как все любят ссылаться на закон, даже если он и не совсем правильный. Почему надо давать сведения оп показаниях счетчиков? Не верите людям, оплачивающим по квитанциям - придите в любой подъезд и проверьте!!! Или это новый толчок к переходу на собственное управление домами? Слишком нагло и не по людски.
  • OldUser
    Что-то странное происходит с электричеством не только в Энергосбыте. Всегда платили за свет по счетчику в Сбербанке, теперь квартира оказалась в базе данных Сбербанка без счетчика - даже не запрашивает автомат, как оплачиваем (по счетчику или без него). Программисты Сбербанка мудрят или Энергосбыт? Кстати, в Сбербанке и налоги не все можно оплатить. Данных Братского КУМИ даже нет (какие-то устаревшие цифры выдает автомат). Такое впечатление, что все сговорились и вредят людям. Принуждают к беготне и простаиванию в очередях или по-просту обирают тех, кто не очень в этом разбирается - привык доверять.
  • OldUser
    Обьясните старой дуре,причем тут количество комнат и проживающих и счетчики электроэнергии? Мне на кошку отдельный счетчик поставить? А соседская собака какать на лифте ездит!
  • OldUser
    Если у вас нет счётчика и оплата идёт не по показаниям, то нормативы оплаты рассчитываются по количеству комнат и жильцов... Иркутсэнерго просит вас самим предоставлять им показания, но на самом деле если, счетчик стоит на площадке- вы не обязаны этого делать, ибо счётчик не является вашей частной собственностью.
  • OldUser
    А Рачковский об этом не знает чтоли
  • OldUser
    Пытались дозвониться до офисов, чтобы сообщить правильные данные, но сделать этого так и не смогли!С бесплатного номера (который находится в Иркутске) отфутболивают в Братск, где либо перегружена сеть (что вполне объяснимо после репортажа), либо тупо играет музыка на протяжении минут 5.. У нас и так мало времени, а тут еще такое отношение..
  • OldUser
    ".. Заместитель начальника братского "Иркутскэнергосбыта" пояснил ситуацию. Во-первых, произошла техническая ошибка. За что перед жителями приносят извинения."<br />
    И всё? мне с ваших извинений - ни жарко ни холодно... Кто вносить правильные данные будет по количеству комнат??? может все в суд пойдем? что б другим не повадно было совершать такие "технические" ошибки??? При получении з/п начальники "Иркутскэнергосбыта не сильно бы обрадовались, получив з/п уборщицы - из-за "технической ошибки" бухгалтерии. не платила и не буду платить больше положенного. Беспредел!
  • OldUser
    лохов ищут 100 процентов.счетчик стоит в общем коридоре и считает сколько вы взяли энергии.от кол-ва комнат и проживающих там человеков зависимости не должно быть. лажа это все они взяли вас на понт
  • OldUser
    Братки хотят намотать обычных людей. Уже второй месяц сталкиваемся с этим беспределом. Будьте людьми. Все пострадавше от действий Иркутскэнерго — не терпите, напишите заявление в прокуратуру по месту жительства или на областной уровень. Извинений недостаточно. Нужны отставки, посадки, наведение порядка.
  • OldUser
    Была такая организация Братские Электрические Сети в которой работали контролёры Энергосбыта, так эти люди САМИ ходили и снимали показания со всех электросчётчиков в городе и районе и за это получали з/п.<br />
    Но в одно "прекрасное" мгновение данная организация перестала существовать, а иркутсэнерго не может снимать показания с электросчётчиков, у них нет персонала.<br />
    Возникает вопрос: кому это было выгодно и как с этим бороться?! <br />
    Придумали какое то постановление...<br />
    Так к сведению работников иркутскэнергосбыта, есть такая штука как договор на электроснабжение, в котором прописано что показания снимает уполномоченная ОРГАНИЗАЦИЯ, а не потребители, передают показания только юридические лица и то их данные перепроверяются периодически. Если мне не изменяет память, то энергоснабжающая организация обязана снимать показания с электросчётчиков потребителей не менее ДВУХ раз в год.<br />
    Так что пусть приходят и сами снимают показания.

Еще по теме

  • 16+
  • Яндекс.Метрика
© 2005 - 2024 ООО «Братская студия телевидения»
СМИ Информационное агентство «Братская студия телевидения»
регистрационный номер ИА № ФС 77 - 84432 от 29.12.2022
зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Главный редактор ИА "БСТ" Зимина Евгения Витальевна