Братчане оказались должны "Иркутскэнергосбыту" по незнанию
Сегодня в "Иркутскэнергосбыте" выстроилась очередь. Причина - свежие квитанции за электричество. Цифры в них не отвечают ожиданиям горожан. Энергетики заявили: проблема возникла из-за неготовности потребителей выполнить новое постановление Правительства. Какое - выяснила Ксения Шилова.
Сегодня кассиры "Иркутскэнергосбыта" ушли на обед с опозданием. Закрыть окна не давали десятки клиентов. Все они обеспокоены свежими квитанциями за электричество. В них прописаны долги. За что, людям не ясно.
"Долг принесли 280 рублей. Платим месяц в месяц по квитанциям. Квитанции все - за что долг не знаем. Пришла разбираться", - говорит Наталья Романова, неожиданно оказалась должником.
"Тут написано 3 человека, хотя я живу вдвоем с супругой, и трехкомнатная квартира, когда у меня двухкомнатная квартира. Я инвалид, у меня есть льготы, и все равно мне долг! Да сколько это можно? Надо чтоб сюда начальник пришел и объяснил. Почему мы должны вот так вот стоять? У всех долги, у всех долги, посмотрите. Все с этими бумажками стоят", - говорит Иван Солянкин, тоже должник.
Заместитель начальника братского "Иркутскэнергосбыта" пояснил ситуацию. Во-первых, произошла техническая ошибка. За что перед жителями приносят извинения. Во-вторых, сейчас компания выполняет требования законодательства. То же самое стоит сделать и жильцам.
"Согласно вступившим 1 сентября в силу Правилам предоставления коммунальных услуг, потребитель обязан передавать показания приборов учета, то есть счетчиков электрической энергии с 23 по 25 число каждого месяца для получения максимально корректной информации в счетах по оплате электроэнергии. Если данная процедура потребителем не выполняется свыше 3-х месяцев, то начисления ему производятся по утвержденному в нашей области нормативу. Многие жители нашего города, возможно, не знают об этих изменениях, поэтому удивлены цифрам в счетах на оплату. Чтобы исправить ситуацию, необходимо передать показания реального потребления электроэнергии и тут же будет выполнен перерасчет", - комментирует Андрей Рачковский, зам.начальника Братского отделения ООО "Иркутская энергосбытовая компания".
Чтобы сообщить показания счетчика, вовсе не обязательно идти в офис. Можно позвонить по бесплатному круглосуточному телефону 8-800-100-97-77 или 8-901-632-29-99. Также можно позвонить в "Иркутскэнергосбыт" - 36-23-33, 41-55-81. Поможет и личный кабинет на сайте sbyt.irkutskenergo.ru
Впредь во избежание проблем братчанам нужно сообщать о своем энергопотреблении каждый месяц до 25-го числа.
И всё? мне с ваших извинений - ни жарко ни холодно... Кто вносить правильные данные будет по количеству комнат??? может все в суд пойдем? что б другим не повадно было совершать такие "технические" ошибки??? При получении з/п начальники "Иркутскэнергосбыта не сильно бы обрадовались, получив з/п уборщицы - из-за "технической ошибки" бухгалтерии. не платила и не буду платить больше положенного. Беспредел!
Но в одно "прекрасное" мгновение данная организация перестала существовать, а иркутсэнерго не может снимать показания с электросчётчиков, у них нет персонала.<br />
Возникает вопрос: кому это было выгодно и как с этим бороться?! <br />
Придумали какое то постановление...<br />
Так к сведению работников иркутскэнергосбыта, есть такая штука как договор на электроснабжение, в котором прописано что показания снимает уполномоченная ОРГАНИЗАЦИЯ, а не потребители, передают показания только юридические лица и то их данные перепроверяются периодически. Если мне не изменяет память, то энергоснабжающая организация обязана снимать показания с электросчётчиков потребителей не менее ДВУХ раз в год.<br />
Так что пусть приходят и сами снимают показания.